Найти тему
Агустин Простой

Агустин Простой 28

Лин Юн сказал: "это цель удара. Это самый дешевый вид, способный летать только по прямой.”

Развернувшись, Лин Юн повел меня в маленькую комнату в углу здания—застекленную железную клетку, на самом деле-которая содержала приборную панель. - Обычно молния здесь не бьет, но из соображений безопасности мы построили эту экранированную диспетчерскую. Это клетка Фарадея.- Она протянула мне пластиковый пакет с затычками для ушей. “Он становится очень громким. Вы повредите свой слух без затычек для ушей.”

Когда она увидела, что я вставил затычки в уши, она нажала красную кнопку на пульте, и две машины с ревом ожили, их сопла высоко на стене распыляли красный и Синий туман в комнату, чтобы сформировать странное зрелище под прожекторами, сияющими из купола.

- Заряженный воздух обычно бесцветен. Чтобы видеть более четко, процесс зарядки добавляет большое количество аэрозольных частиц.”

Синий и красный воздух накапливались, образуя два ровных слоя над нашими головами. На пульте тикнула красная цифра, и Лин Юн сказал мне, что она показывает силу электрического поля, которое сейчас формируется. Через несколько минут раздался пронзительный зуммер, указывающий на то, что напряженность электрического поля достигла заданного значения. Лин Юн нажал другую кнопку, и маленький самолет, который был поднят, начал летать. Когда он достиг пространства между красным и синим слоями, вспышка молнии была достаточно яркой, чтобы ослепить мое зрение, и я услышал удар грома, все еще поразительно громкий, хотя я был в наушниках. Когда мое зрение вернулось, я увидел, что самолет был разбит на мелкие кусочки, как клочки бумаги, разбросанные по полу невидимой рукой, и в его последнем месте желтый дым медленно рассеивался.

Я был ошеломлен, когда осмотрел сцену, и спросил: "Этот маленький самолет вызвал молнию?”

“Утвердительный ответ. Мы довели атмосферное электрическое поле до критической точки, где любой посторонний предмет достаточного размера, который входит в окрестности, вызовет молнию. Это как минное поле в воздухе.”

- Вы проводили испытания на открытом воздухе?”

- Их очень много. Но мы не можем дать вам демонстрацию, так как каждый раз, когда проводится эксперимент, требуются значительные инвестиции. Для выпуска заряженного воздуха на открытом воздухе трубы с высокими и низкими соплами подвешиваются на привязных баллонах, которые выпускают положительно и отрицательно заряженный воздух. При создании атмосферного электрического поля десятки воздушных шаров—иногда более сотни-выстраиваются в линию, образуя две линии сопел для получения двух заряженных слоев воздуха. Конечно, это только экспериментальная система. Другие методы могут быть использованы в реальных боевых действиях, таких как освобождение от самолетов или от наземных ракет.”

Я подумал об этом и сказал:“но воздух снаружи не неподвижен. Токи будут сдувать заряженные слои воздуха.”

“Это действительно серьезная проблема. Изначально мы думали о непрерывном выбросе с подветренной стороны для формирования динамически устойчивого атмосферного поля над оборонительной целью.”

“А результаты реальных испытаний?”

- В основном успешно. И именно поэтому произошел несчастный случай.”

- Что случилось?”

“Перед проведением испытаний на генерацию атмосферных молний мы рассмотрели все аспекты безопасности. Только если направление ветра будет безопасным, мы проведем тест. Если в какой-то момент во время испытания атмосферное поле, которое мы создали, превысит наш ожидаемый порог устойчивости, оно будет унесено далеко вниз по ветру. Во время испытаний постоянно поступали сообщения о молниях ясного неба в районе подветренной части базы, наиболее удаленной от окрестностей Чжанцзякоу. Но эта молния не причинила никакого вреда, так как она была эквивалентом небольшой грозы. В большинстве направлений ветер был безопасным. Даже в направлении города мы не чувствовали никакой особой опасности, кроме одной: в сторону аэропорта Шоуду. Атмосферное поле особенно опасно для самолетов, так как, в отличие от грозовых туч, пилоты и наземные радары не могут его увидеть. Чтобы увеличить видимость, мы добавили цвет, как то, что вы только что видели во внутреннем тесте, но позже мы обнаружили, что на больших расстояниях цветной воздух отделяется от заряженного воздуха.