В Театр.doc сорван спектакль. В околотеатральных и театральных пабликах из-под земли (лучше бы там и оставались) выпрыгивают комментаторы с мыслевыбросами в духе “Хоть какая-то реклама для этого убогого театра”.
Театр.doc - проект, известный за пределами нашей страны. Дело в том, что пока некоторая часть публики продолжает, как в том анекдоте, гордиться музеем, не ходя в него, в параллельном для них измерении развиваются новые виды искусства. И вот забава - в них мы тоже успели отличилиться. Не балетом, так сказать, с Чайковским, единым. Оказалось, у нас неплохо получается еще и документальный театр: загнивающий запад оценил, принял, похвалил.
Сегодня не о том, люблю я этот театр или нет (а я не очень люблю, как вы помните, что не мешает мне его уважать). Сегодня о том, нужен ли театру скандал на самом деле.
Связка “скандал-извинение” стала в нашей стране нормальной на телевидении и в социальных сетях. Юморист неловко пошутил? Через пару недель следует официальное извинение. Авиасейлс замутил очередную неудачную рекламную кампанию? Чтобы как-то остановить ее, приходится извиняться. Пару дней пообсуждают очередную неудачную выходку маркетологов каких-нибудь презервативов. Пообсуждают еще пару дней, потому что нашей прессе писать вечно не о чем и они сшивают франкетопики из безжизненных останков разных инфоповодов.
Можно ли предположить, что задержания-избиения-скандалы на спектакле о геях привлекут туда геев? Ну если только геев-мазохистов. Это первое, о чем хочется поразмышлять.
Второе - скандал освещается профильными и либеральными изданиями. Профильные театральные читают те, кто в состоянии сам разобраться в том, куда ему идти, либеральные издания читают...либералы, причем по всей России (не вся ж аудитория Медузы в Москве). Ну сделают они возмущенные постики в ФБ. Ну полайкают эти постики либеральные друзья либеральных авторов, покачают головой, попроклинают режим-путина-росгвардию-нацистов. Но билеты не купят. И друзьям не посоветуют купить.
Не работает у зрителей связка “там побили и задержали человека - давай дадим им денег, чтобы нас тоже, может быть”. О какой рекламе театра может идти речь? Речь идет о том, что какие-то м***и ворвались на спектакль и причинили добро на свой вкус.
Я не знаю, что сказать тем людям, которые считают, что все это - хайп Театр.doc. Я уверена, что для продаж театра этот скандал не дал НИЧЕГО.
А вот для психического состояния участников и зрителей - дал. Ничего хорошего, но дал.
Перестаньте упрекать театр в хайпе и научитесь отделять пи***в от геев. Это полезно для гигиены личной планеты.