Мне уже давно поступают отзывы о книге "Инструменты руководителя". Правда, очень короткие. Большая часть отзывов сводится к вопросу: "Неужели все так просто?". На самом деле и да, и нет.
С одной стороны - инструменты действительно просты. И они не могут быть другими, ведь это азы управленческой профессии. С другой - чтобы научиться ими пользоваться филигранно, нужны время и тренировка. Так же, как и с любыми другими инструментами – от молотка до суперкомпьютера. Однако без базы никакие тренировки не помогут.
Я сам уже настолько привык использовать управленческий инструментарий, что часто даже не оцениваю, как та или иная ситуация могла бы развиваться без него. Но зато недавно продемонстрировал это себе на бытовом примере.
Нужно было сделать кое-что с сантехникой. И тут я обнаружил, что потерял разводной ключ. "Ну, не беда - решил я. - Смекалка есть, что-нибудь придумаю".
Однако после трех часов попыток применить смекалку и подручные средства вместо ключа, принял решение навестить ближайший хозяйственный магазин. К этому моменту я уже умудрился испортить ту фиговину, которую ремонтировал, настолько, что ее тоже пришлось покупать. Зато с правильным инструментом ремонт занял примерно 5 минут. А заодно прошло и нервозное состояние, и раздраженность, сопровождавшие предыдущие бесплодные попытки.
И в тот момент я задумался о том, что и руководители без правильных инструментов тратят огромное количество усилий и нервов на вещи, которые могут занимать несколько минут. Только вот объект их усилий не сантехническая фиговина, а люди. Их ломать все-таки, не стоит.