Найти тему

Мой верный конь «дэшник» ЗИФ-77

Желание обзавестись собственной техникой для меня в детстве было просто невыносимым — любил я ее, видимо весь пошел в родного отца — инженера и технаря. Тот сам на заводе сделал боковой прицеп для нашей ЯВЫ — сам все рассчитал,  сделал чертежи и сам все сварил, благо он был главным механиком на большом заводе. Этот вишневый мотоцикл — самое яркое воспоминание из моего раннего детства- как мать с отцом меня рано утром на этом мотоцикле везут в ясли, а я тут же засыпаю к боковом прицепе на руках у матери. И все спрашивал я у отца, когда он меня научит ездить на своем мотоцикле — 3 годика мне тогда было, маловат еще был — отец предлагал немножко подрасти, да расстались они вскоре с матерью, так ни разу в жизни на ЯВЕ я больше и не покатался. И даже помню в отпуске в Крыму я отпрашивался у матери пойти поглазеть на чью то  Ригу-11 с баком под багажником. Вообще мне доставляло большое удовольствие зайти в спортивный магазин и там разглядывать мопеды и мотоциклы, и даже велики кстати!

И вот однажды сердце матери дрогнуло и мы сели на электричку и в соседнем поселке купили в спорттоварах самый дешевый мотовелосипед — это и был ЗИФ-77. Ох и собирали же их ужасно — по сравнению с Ригой это был просто металлолом, купленный в магазине! Начнем с того, что прежде чем он завелся мне пришлось применить все неплохие аналитические способности моего ума — оказалось что лампочка в фаре замыкала на массу — при сборке перепутали контакты (наверняка по пьяни, не иначе), а педальный привод развалился сразу же — его пришлось просто выкинуть, вместо педалей поставить трубу в качестве подставок для ног и пользоваться только передними тормозами. Но зато после переделки электрика и удаления педального привода на заднее колесо мой дырчик поехал! А было мне тогда всего 13 лет кстати — сам разобрался! Впоследствии я еще сам поменял поршневую, причем по моему сам воткнул ремонтный поршень в разработанный цилиндр нулевой категории — все встало да еще компрессия реально выросла благодаря чему гонять уже можно было вдвоем в горку.

Свою тачку я модернизировал — установил большой бензобак от Верховины-6 и длинное сиденье от детского снегоката Чук и Гек — были такие, и мой транспорт стал двухместным. Причем катался я на нем даже зимой, а работал он у меня даже на осветительном керосине за неимением бензина. Эти поездки на своем дырчике давали мне такое безумное ощущение кайфа, что я начал прогуливать школу — родители на работу с утра — а я гонять на мопеде по окрестным деревням и полям! Учебу конечно же забросил — учился на двойки в шестом классе и ничего толком не знал по программе. Но не зря меня ненавидели некоторые учителя, которых бесила моя способность не ходить на уроки и отвечать на пять! Потом восьмом классе взял учебники начиная с третьего класса и за полгода САМ прошел все школу считай заочно и сдал вступительные экзамены в Суворовское училище строго на пять — это там где был конкурс больше 12 человек тогда! И так вот без блата сам поступил. С головой у меня порядок даже сейчас — что и перешло моим детям, самый дорогой подарок.