Мир профессиональной спортивной экипировки, как и шоу-бизнеса, имеет свои особенности, конкуренцию и, несомненно, лидеров — компании, которые считаются законодателями многих трендов в производстве спортивной обуви и одежды. Сегодня мы расскажем истории супергигантов — брендов «Adidas» и «Nike».
Несмотря на то, что обе компании считаются самыми влиятельными фигурами в спортивном мире, их истории развития очень разные: первая развивалась более классическим способом, долгое время конкурировав лишь с «родственной» ему «Puma» и сразу ворвавшись в мир большого спорта, а вторая представляет собой воплотившуюся американскую мечту — развитие «Nike» шло благодаря постоянному поиску инновационных идей и их внедрению в производство.
Основателем бренда «Adidas» является Адольф Дасслер, в 1920-х годах основавший компанию по производству спортивной обуви. По профессии он был сапожником и горячо желал выпускать исключительную по технологиям и свойствам обувь для спортсменов. Пригласив к себе своего талантливого в менеджменте брата — Рудольфа, он сделал первые шаги в этом деле. В последствии пути братьев разошлись, поскольку их взгляд на развитие компании был слишком разным. Этот конфликт дал рождение еще одному известному бренду — Рудольф Дасслер создал «Puma», и их конкуренция, продолжившаяся и во втором поколении этой семьи, дала миру немало образцов отличной обуви с той и другой стороны.
Бренд «Adidas» долгое время был непоколебимым лидером в производстве спортивной обуви, его носили известные спортсмены, а три направления — так называемая «Классика», «Оригинал» и «Нео» объединили три важных ниши.
Наверное, не найдется в мире человека, кто бы не узнал знаменитые три полоски или трилистник. Кстати, о них:
- три полоски остались еще со времен, когда братья Дасслер вели дела совместно и владели компанией Dassler и производили бутсы, чьи владельцы завоевывали медали высшей пробы на Олимпиадах;
- трилистник, означающий присутствие компании на трех континентах, появился в 1972 году в месте с линией одежды Originals;
- шар, с тремя диагональными линиями —это логотип серии “Sport Style” (Neo), который в большей степени производит стильные аксессуары, одежду и обувь для повседневной жизни тех, кто активен.
Долгое время «Adidas» не отдавал своих позиций, но появившаяся в Америке компания «Nike», стараниями основателя Фила Найта, потеснила гиганта на рынке и встала с ним в один ряд.
Фил Найт — один из тех, кто в 1960-х годах задумал производить качественную и недорогую спортивную обувь для тех, кто занимается спортом в большей степени как любитель. Посмотрев на супергиганта тех времен — «Adidas», он понял, что тот, из-за высокой цены, доступен далеко не каждому. Наладив первые продажи с Азии, Найт задумался о том, что технологии должны быть и удобными, и красивыми — так появились первые модели с рифленой (вафельной) подошвой. Момент, когда профессиональный спорт обратил внимание на эти модели, стал отправной точкой в развитии бренда.
Вот несколько известных фактов из истории «Nike»:
- первыми спортсменами, оценившими новые модели с рифленой подошвой стали Стив Префонтейн и Джимми Коннерс;
- компания следует трем принципам: выпуск новых моделей должен быть приурочен к важным событиям, звезды, носящие «Nike», делают его мечтой миллионов и, наконец, спорт может быть модным;
- знаменитые Nike Air появились в конце 1970-х годов благодаря бывшему сотруднику NASA Фрэнку Руди, который и предложил использовать амортизирующую подушку;
- в 1984 году был заключен контракт с Майклом Джорданом, для которого специально выпустили модель Air Jordan.
Сегодня мы познакомились с двумя брендами, которые пошли разными путями, но оба достигли небывалых высот в мире спортивной экипировки.