Наличие климатической установки всегда удорожает автомобиль. Таким образом, ценник таких авто заметно растет. Среди разнообразия установок климат-контроля, установки подразделяются на старые и новые типы. Старый представляет собой ЭМ муфту, сообщающую ремень шкива и вал компрессора. При включении установки происходит сжатие хладагента.
Как понять что в машине система старого образца? Просто: нажимая на кнопку кондиционера можно услышать щелок. Он четко ощущается и сообщает о включении муфты. Такая простая и надежная система активно используется не только на бюджетных авто. Не так давно стали применяться компрессоры с ЭМ клапаном. Они более интересны в своей конструкции и не отличаются сложностью. Аналогичные применяются на модельном ряду Hyundai/Kia C-класса.
Прогрессивное и надежное решение – шайба, отвечающая за перемещение поршней в компрессор. При ее вращении осуществляется регулировка угла наклона. Производительность компрессора регулируется, как и снижается нагрузка на двигатель. При меньшей нагрузке – меньшее потребление топлива. Эта система активно применяется на модельном ряду Toyota, Volkswagen или Audi.
Современный климат-контроль не только удобен. За счет четкого контроля температуры он грамотно расходует топливо. В не самый жаркий летний день, можно выкрутить температуру чуть выше действующей на улице. Это сбережет 0,5 литра на 100 км пути. А вот в жаркую погоду подобный фокус не прокатит. Выключенный кондиционер гарант экономии минимум одного литра топлива на 100 км дороги.