Найти тему
PRO Текст

6 мифов о работе копирайтера

Спит ли копирайтер до обеда? Гребет ли деньги лопатой?
Развенчиваем самые распространенные заблуждения о копирайтинге.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Миф №1. Копирайтинг для ленивых
Встаешь ближе к обеду, пишешь за два-три часа пару статеек и живешь себе припеваючи. Если вы именно так представляете себе жизнь копирайтера, вас ждет большое разочарование. Очень часто нам приходится работать в разы больше, чем офисным сотрудникам. Проблема в том, что, работая в офисе, вы имеете четкий график, а фрилансер такой роскошью не обладает. Итог – постоянные перегрузы, работа в личное время, красные от усталости глаза. Избежать этого практически невозможно, особенно если вы заядлый трудоголик (о борьбе с трудоголизмом читайте
тут).

 Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Миф №2. Копирайтер гребет деньги лопатой
Отрицать не буду, есть авторы, которые действительно зарабатывают солидные суммы. Но если вы идете в профессию с настроем на легкие деньги – рискуете разочароваться. Чтобы хорошо
зарабатывать, надо сначала заработать себе имя. На это могут уйти годы. Начинайте заниматься копирайтингом с настроем на упорный труд и постоянное саморазвитие.

 Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Миф №3. Журналист=Копирайтер
Почему то все журналисты уверены, что из них получатся отменные копирайтеры. Как правило, они заблуждаются. Журналист, конечно, умеет связно и доступно излагать свои мысли, но копирайт – это, скорее, о продажах, о том, как заставить человека приобрести что-либо. Поэтому профессия эта намного больше подходит пиарщикам, чем журналистам.

 Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Миф №4. Копирайтер – профессия творческая
Я часто говорю об этом и не устану повторять: доля творческой составляющей в профессии копирайтера минимальна. Да, вам нужно продать текст в «красивой упаковке», сделать его ярким и запоминающимся. Но чаще всего это дело техники.
Вот вы, например, каждый день на протяжении двух лет пишите продающие посты для магазина детской одежды. Без выходных. Каждое утро. Одежда повторяется, фото повторяются, но текст каждый раз должен быть разным. Заезженная пластинка, которая повторяется бесконечно. Как думаете, будете ли вы делать это вдохновенно, подходить к процессу творчески?

  Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Миф №5. Заказчик всегда прав
Если рассуждать подобным образом, то вскоре он сядет вам на шею. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения, если уверены, что правы. Есть горе-заказчики, которые ошибаются на каждом шагу, но, при этом, имеют завышенное ЧСВ. Общайтесь с ними максимально сдержанно, подчеркнуто вежливо, но всё равно настаивайте на своем.

Миф №6. У хорошего копирайтера нет специализации
Он одинаково круто пишет на любую тему.
Знаете, ещё лет 5 назад я бы согласилась с этим утверждением. Но как-то сдуру решила писать статьи для одной юридической организации. И поняла, что мне явно не хватает объемной базы знаний.
Всё-таки писать о медицине, юриспруденции, экономике без подготовки (читай -образования) не получится.

  Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

P.S. А что бы вы добавили к этому списку? Когда вы начинали заниматься копирайтингом, имели правильное представление о профессии? Были ли разочарования, соответствовала ли работа вашим ожиданиям?