Найти в Дзене
Deworkacy

«Начальник – плохой человек»: Артемий Лебедев о самом важном качестве руководителя

В чем разница между начальником и руководителем? Таким вопросом в своем блоге задался Артемий Лебедев — известный дизайнер и бизнесмен, основатель крупнейшей в России дизайнерской студии.

Первое отличие

Начальник, чаще всего, — «плохой человек» (цензура), а руководитель — «нормальный».

Сам Лебедев себя начальником не считает и говорит, что никогда не хотел им быть. Зато он «научился быть руководителем, а потом им стал». Сейчас в студии под его руководством работают 70 дизайнеров, а в портфолио организации более 4 000 проектов.

Второе отличие

У начальника есть только подчиненные, в то время как у руководителя — коллеги.
По словам Лебедева, «каждый руководитель должен уметь оценить даже то, что ему лично совершенно неблизко», и принимать, исходя из этой оценки, бесстрастные решения, которые пойдут на пользу всему коллективу, а не личному эго.

Третье отличие

Начальник — это статус, а руководитель — это роль.

Лебедев приводит в пример ситуацию с оценкой работ дизайнера. Он говорит, что важно оценивать не стиль работы, а ее качество и уровень, а для этого важно никому не навязывать собственное видения стиля — в этом и состоит разница.

А с кем вам чаще приходится работать — с начальниками или с руководителями?

Другие материалы канала:

Как себя вести, когда на вас кричит босс.

5 признаков того, что вас скоро уволят с работы.