В детстве у меня была собака по прозвищу Ласка. Но сестра звала ее Найда. Не сошлись во мнении, как ее назвать. Мне тогда было лет восемь.
Однажды на детской площадке мальчишки решили с ней поиграть. Бросают палку. Она за ней бежит. Ребятам весело. Они повторяют снова и снова. Затем забирают палку из ее зубов, и бросают опять. И вот в один момент Ласка, которая по жизни была так-то ласковой, палку не отдает. Рычит. Зубы скалит. Ощетинилась.
А мальчишкам ещё веселее. Они палку отобрали и водят ей около носа Ласки. Дразнят. Она грозно рычит, злобно лает почти до хрипоты. Лапами переминается и делает передними угрожающие выпады. Ребята хохочут. Я в это время увидела, что мирная игра переросла в травлю. Побежала через всю площадку к ним. Я вижу, что собака уже доведена до исступления, морда искажена, слюна изо рта течет от злобы, безумный оскал и совершенно дикие глаза. Я впервые увидела Ласку такой … неласковой. Как будто и не моя собака…
Первая кровь
Мне стало ее безумно жалко. Я с криком «не трогайте ее» бросаюсь мальчишкам наперерез и оказываюсь между собакой и ими. Ласка в этот момент в порыве ярости бросается… на меня. Моя синяя трикотажная плиссированная юбка оказывается у нее в зубах (в этот момент мальчишки хохочут ещё больше оттого, что из-под задранной вытянутой юбки видны мои трусы). Она дёргает ее и остервенело мотает головой из стороны в сторону.
– Ласка, Ласка! Это же я, твоя хозяйка, - в панике кричу я.
Она не останавливается и делает новые выпады. На этот раз вместо юбки она зубами вгрызается мне в руку, чуть ниже локтя, на тыльной стороне. Вот и первая кровь…
Ребята перепугались, видимо, не ожидали, что их баловство перерастет в такое. Убежали. А Ласка почувствовала запах крови и резко остановилась. Посмотрела на меня, заскулила и, виновато поджав хвост, убежала.
Я с ревом упала на зелёную траву. Сижу и растираю грязными руками слезы по лицу, осматриваю свою рану. Не столько больно, сколько обидно. Ну своя же собака! И меня покусала…
Остался шрам
Я когда-то очень хотела щенка. Поэтому когда увидела, что соседская собака-дворняжка родила, стала выпрашивать одного пушистика у родителей. Мы жили в селе в частном доме, поэтому особых проблем не возникло. Мы забрали щенка, который вырос в большую ласковую Ласку (совершенно бесполезную по меркам сельчан – дом-то не защищала).
Тот факт, что она меня покусала, я скрыла от родителей. Побоялась, что ее отдадут. Успокоилась, слезы вытерла и пошла домой. Там залезла в аптечку, нашла зелёнку и обработала ей рану. Затем перебинтовала и дальше пошла играть на площадку.
Шрам остался небольшой и неприметный. Сейчас это небольшая белая полосочка возле родинки на руке.
Неласковые Ласки
Я знаю много историй, в которых на месте Ласки – люди. Озлобленные и затравленные. Израненное детство, жестокость окружения, накопленные обиды – все это заставило их оскалить зубы, ощетиниться и идти вперёд с грозным рыком. Они злятся на всех, кто попадается на их пути. И совершенно неважно, кто это: близкий человек или просто мимо проходящий. Они выплескивают на них всю свою агрессию. Ответная негативная реакция питает их, страх - тоже. Равнодушие - нет.
Однажды я разместила видео, на которое (в силу известности личности в кадре) тут же появились жёсткие грубые комментарии. Это хейтеры. Не так страшно, если они действуют поодиночке. Ну полают, ну покусают немного, останется небольшой шрамик. А если их много и они вместе? Сейчас кибербуллинг довольно распространенное явление. Это когда Ласки собираются в стаю и бросаются на людей (желательно успешных и известных). Так вот, эта история прежде всего про них, про то что происходит у них внутри. Им плохо, они затравлены болью, им хочется, чтобы больно было всем.
Я долго думала, как в этом случае поступать и решила просто не реагировать.
А как вы думаете, откуда берутся хэйтеры?