Найти тему
TWOKARBURATORS

Почему «троит» двигатель автомобиля?

Почему «троит» двигатель автомобиля?

Двигатель "троит" - неустойчиво с перебоями работает на холостом ходу
Двигатель "троит" - неустойчиво с перебоями работает на холостом ходу

Неисправность – «троит» двигатель автомобиля рано или поздно всегда случается. Вне зависимости от того какой двигатель карбюраторный или инжекторный, по прошествии определенного времени (длительности пробега) он начинает «троить».

Признаки неисправности «троит» двигатель автомобиля

«Троение» двигателя – термин, обозначающий его работу с перебоями на холостых оборотах (т. е. на трех цилиндрах). Визуально это выражается в разной степени силы его потрясывания и подергивания на режиме холостого хода. «Троение» может сопровождаться хлопками в глушитель, повышенным дымлением, попытками заглохнуть на холостых оборотах и при нажатии на педаль газа. Во время движения автомобиля двигатель может вести себя нормально.

Причины возникновения неисправности «троит» двигатель

Причины «троения» можно разбить на несколько групп, связанных с проблемами в работе различных систем и механизмов двигателя. Рассмотрим наиболее вероятные и наиболее распространенные причины.

1. Неисправность самого двигателя.

- Двигатель, имеющий большой пробег, а так же эксплуатировавшийся в тяжелых условиях или (и) работающий на некачественном масле наверняка имеет износ цилиндро-поршневой группы. Проверить ее исправность можно измерив компрессию в цилиндрах. Так же изношенные поршни, кольца и цилиндры дадут о себе знать повышенным расходом масла, его выбрасыванием в корпус воздушного фильтра, выдавливанием под сальники и прокладки.

- Сбились фазы газораспределения. Возможно при ремонте двигателя или замене его ремня ГРМ (цепи) была неправильно произведена установка ремня (цепи). Ремонтники ошиблись на зуб-другой. Фазы сбились, двигатель «затроил».

- Не отрегулированы клапана. Зазоры в клапанном механизме двигателя не соответствуют норме. «Троить» будет как при «зажатых» клапанах, так и при «отпущенных».

- Прогорел клапан. При прогорании тарелки клапана нарушается смесеобразование в цилиндре двигателя. Двигатель начинает работать на трех цилиндрах.

- Пробило прокладку головки блока. Так же нарушается смесеобразование в цилиндрах. Помимо этого охлаждающая жидкость может попадать в цилиндр.

2. Неисправность элементов системы управления двигателем (ЭСУД)

- Вышел из строя регулятор холостого хода. Его игла перекрывает сечение канала подачи воздуха под дроссельную заслонку.

- Датчик положения дроссельной заслонки посылает на блок управления неверные сигналы из-за выхода из строя.

- Датчик положения коленчатого вала засорен или не отрегулировано его положение.

- Датчик массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления вышли из строя

3. Неисправность системы зажигания двигателя.

- Вышла из строя одна свеча зажигания. В глушителе слышны хлопки во время пропусков зажигания. Вероятно свеча оказалась дефектной, возможно выработала свой ресурс или засорилась от нарушения в работе других систем (позднее зажигание, богатая топливная смесь).

- Слишком позднее зажигание.

См. статью на нашем канале.

- Вышла из строя катушка зажигания.

В системах зажигания с модулем зажигания вместо катушки обычно выходит из строя сразу две катушки из четырех встроенных в него.

- Короткое замыкание в высоковольтной цепи системы зажигания.

Могут быть "пробиты" и замыкать на "массу" свечи зажигания, модуль или катушка зажигания, высоковольтные провода, а так же крышка трамблера и бегунок на карбюраторном двигателе. Для проверки исправности этих деталей проще всего завести двигатель в темноте и посмотреть где искрит.

4. Неисправность системы питания двигателя.

- За режим холостого хода на карбюраторном двигателе отвечает система холостого хода (СХХ). Засорение ее жиклеров и каналов, неправильная настройка регулировочными винтами, неисправность или неправильная установка электромагнитного клапана (ЭМК) могут вызвать перебои подачи топлива и двигатель «затроит».

- На двигателе с системой впрыска топлива за холостой ход отвечает блок управления (ЭБУ ЭСУД). На основе показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика абсолютного давления воздуха (ДАД) он рассчитывает необходимое количество топлива для работы на холостом ходу и дает команду на регулятор холостого хода о приоткрытии канала подачи воздуха под закрытую дроссельную заслонку и на форсунки, для впрыска топлива. Неисправность какого либо из этих элементов вызовет перебои в работе двигателя. Возможно загорится лампа Check Engine.

- Так же проблему с работой двигателя автомобиля на холостом ходу может создать неисправный бензонасос или засоренные или поврежденные топливные фильтры и магистрали.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленного выше есть причины того, что двигатель автомобиля «троит» не связанные напрямую с неисправностью его или его систем. Например, разрушение подушки (опоры) двигателя может создавать визуальный эффект «троения».