Найти тему
Рисую словами

История одной семьи. Надюшка и Ванька

НАЧАЛО

А у Надюшки и Ваньки не было свадьбы. И платья свадебного у Надюшки тоже не было. Посидели, с родственниками познакомились, когда сватать Ванькины родители приезжали, а потом организовали вечер на квартире, где предстояло жить новобрачным. Эту квартиру Ванька получил от своего предприятия. Квартира это только название, а на самом деле плохонький старый домишко без удобств.

Поселились молодые, а через полгода Ваньку в Армию забрали. Три года служил он. Радистом был. А Надюшка дочку родила и ею занималась пока Ванька служил. Ох и трудно же ей было! Девочка родилась с серьёзным заболеванием сердца и по прогнозам врачей жить больше года она не будет. Она прожила почти три года, подождала возвращения отца своего и умерла на второй день. Так что Ванька и не увидел дочь живой, так как в день его возвращения Надюшка с ней в больнице находилась. Правда несколько дней в отпуске он был, но тогда девчонка совсем крошкой была.

Это тяжёлое событие отразилось на дальнейшей жизни молодой пары. Были опасения и насчёт будущих детей, ведь сама Надюшка тоже страдала сердечным заболеванием и врачи рожать ей не рекомендовали опасаясь за её жизнь. Но Надюшка думала лишь об одном: у них должны быть дети. И дети были! Две здоровые дочки, Тамара и Кира.

Оставаться в полученной Ванькой хибарке было нельзя. Слишком старая она и требовала постоянного ремонта, а деньги тратить на это ненадёжное жильё не хотелось. Надо строить дом. Это и одни и другие родители советуют. По немного выделили денег на строительство с одной и с другой стороны. Сестра Варя нашла для них участок рядом со своим домом в своём городе, его молодые и купили. Вернее, владельцы участка за неофициальную плату сделали отчуждение земли.

Времянку построили быстро и быстро заложили фундамент. А вот дальше дело пошло туго. И хотя вся зарплата на стройку уходила денег не хватало. Пришлось притормозить строительство.

Работать Надюшка в колхоз пошла, ведь на окраине города жили, поля колхозные рядом находились. А она как узнала об этом, так ни о чём другом и думать не могла. Мечтала же быть дояркой, вот дояркой и стала. Ещё солнышко только собирается всходить, а она уже бежит на ферму. Рядом-то колхоз, но до фермы далековато. Но не долго доярила Надюшка, перевели её учётчицей, а это позволяло поспать и подольше.

Ванька обещание, данное тестю, не выполнил: после Армии в институт так и не вернулся, не до учёбы было. На большую машину пошёл работать, перевозками по городу занимался. Ну и своё хозяйство тоже держали, хорошо, что на окраине жили, возможность была. Козочки – за Тамарой и Кирой закреплены, они их выводили пастись в близко расположенную лесополосу. Кролики тоже были на ответственности девчонок. Для них они рвали траву, Ванька перед работой её порежет, а потом кормили опять же девчонки. Много цыплят брали, выращивали их и всю зиму были с мясом, а всегда с яйцами. Часто бывало, что и до кабана дело доходило. Но строительство это не ускоряло. Не могли Надюшка и Ванька на хозяйстве деньги делать. Всегда всех родственников угощали, никогда на рынок ничего не носили. Даже Люся, жившая по соседству и сама выращивавшая кур, тоже часто к ним за свеженькими яйцами прибегала, отправив свои на рынок.

Так что стройка двигалась туго.

А колорит деревенский радовал Надюшку, всё же в деревне родилась, деревню и любила. Она даже петуха голосистого завела, чтобы утро хорошо чувствовалось. Соседи не ругались, кто спал, тот не слышал, а кто не спал, тому даже нравилось.

Огород к огороду соседствовала бабушка Михайловна, у которой участок купили. Старуха уже, помощь постоянная ей нужна, а помогать некому. Одна жила. Два сына не очень-то её своим вниманием баловали, один у жены жил, другой – у сожительницы сожительствовал. Оба неблагополучные, выпить любили, в трезвом виде и не приходили к матери. Да и жена с сожительницей им под стать. Такие же любительницы зелья.

Так Надюшка бабушку Михайловну без внимания не оставила. Ходила к ней каждый день, еду носила, девчонок убирать у неё заставляла. Когда-то и мать её Раечка помогала немощной старухе на их хуторе. Но мать помогала в тайне от отца, Надюшка из этого тайну не делала, Ванька и сам ходил к ней, то перекопать что-то надо, то прибить или отремонтировать. У Ваньки руки золотые, всё умеет.

А особенно любил Ванька в машине поковыряться, ремонтировал их с удовольствием, мастером считали его. И откуда это у него, он и сам не понимал, ведь своей машины не было. Эти машины и привели к тому, что в тридцать лет Ванька начал куралесить. Деньги за ремонт никогда не брал, а друзья-приятели норовили магарыч поставить в виде бутылки водки или самогона. Эта бутылочка тут же и распивалась. Пристрастился Ванька, меры не знал. Надюшка забила тревогу. Отцы с двух сторон взялись за него, но это не помогало. Четыре года пьянки продолжались и вряд бы Ванька вернулся к человеческому образу, если бы не Надюшка. Она делала всё, чтобы помочь мужу справиться с этим наваждением, а главное, она не ушла, не бросила его, когда казалось уже, что толку от него не будет. Помогала. И покрывала его проделки от родителей. Все родственники, да и сам Ванька считают, если бы не Надюшка, пропал бы он.

Продолжение