Добрых дней, уважаемый читатель-визуалист!
Сегодня вновь на канале "ПроЧтение" очередная статья, наполненная не только смыслом, но и картинками. Будет на что посмотреть в перерывах между поглощением интересной (и не факт, что полезной) информации.
Говорить и показывать буду монстров, которые в кино запомнились не размерами или количеством укушенных людей, а именно фантазией сценаристов и гримеров. Уверен, что часть из них многие из вас уже видели, но кое-кого смогу и удивить и подтолкнуть к просмотру. К тому же, постараюсь дать информацию, которой в фильмах не было.
Первые монстры в обзоре избрали своим обиталищем песчаные дюны Среднего Запада. Представляю:
"Дрожь земли"
Монстров из этой франшизы назвали максимально оригинально - грабоиды. При своей созвучности с "гробом" название твари происходит все же от английского grab - "хватать".
Гиганты весом до десяти с "гаком" тонн и длиной тела метров в 7-9, они охотятся на любую живность, способную передвигаться. И при движении создавать вибрации.
Это максимально оригинальные монстры, происхождение которых не раскрыто даже за 6 фильмов франшизы и 13 эпизодов сериала.
Единственный мифологический прототип грабоида - монгольский пожиратель скота Олгой-хорхой: червь, убивающий электричеством или ядом. До сих пор идут его поиски, к которым в разные времена были причастны сами монголы, американцы и даже советский писатель-фантаст Иван Ефоремов. Именно он возглавлял несколько экспедиций в степи Монголии и даже написал рассказ о них, названный по имени монстра.
Стоит отметить, что постепенно сценаристы раскрутили свою фантазию до целого биологического класса. Грабоиды появляются из яиц; детеныши вырастают в больших червей; черви перерождаются в бегающих шрайкеров, которые потом мутирую в летающих тварей (название сами переводите, они так и летают)). А уж последние разносят яйца.
Вот, кстати, один из них:
Да. Уже в третьей части франшизы начинается трэш, который чем дальше - тем больше перерастает в лютый трэш. А вот первые две части - реально очень прикольные.
И из новостей: в ноябре стартуют съемки 7 части... С учетом того, что 6-я часть не запомнилась абсолютно ничем новым, стоит ждать или перезапуска, или бреда.
__________________________________
Следующие интересные, необычные и плотоядные монстры прилетели к нам из другой галактики. Их так и зовут -
"Зубастики"
Абсолютно дикие, невменяемые, немного разумные и очень прожорливые ежи однажды бежали из межгалактической тюрьмы...
Звучит трэшево, да? А вот реализация это невменяемой идеи получалась довольно интересной и веселой, несмотря на кучу "кровавищности".
Режиссер и сценарист Стивен Херек однажды в детстве увидел кошмар во сне. Напрудил, конечно, но запомнил сюжет. И вот уже в зрелом возрасте решил напугать и нас.
Не скажу, что получилось прямо "напугать-напугать", но вот четыре фильма вышли интересными и необычными, особенно первые два.
Ежики-зубастики умеют немного разговаривать (в основном о еде), быстро бегать и даже кататься колобками (иногда очень большими колобками). Ну и, немного стандартно для поиска смысла продолжения сюжета, откладывают яйца.
Шли слухи, что зубастиков придумали специально, чтобы не дать хода детскому фантастическому ужастику "Гремлины", где есть похожие монстры, но это только слухи. Оба фильма получились самобытными и интересными.
______________________________________
Если зубастики прилетели из космоса, но следующие монстры прилетели... Просто прилетели. Фильм, в котором орудуют гигантские осы-убийцы, называется
"Ужаленные"
Да-да, я знаю, что юморист из меня, как физик-ядерщик. Но что ж, терпите...
Это не качественная "Атака пауков". Это хороший ужастик, не более того. К несомненным плюсам фильма стоит отнести великолепные съемки в стиле "а-ля 80-е", полное отсутствие компьютерных эффектов и сплошной экшн. 90% всех персонажей нужны здесь только для того, чтобы осам было кем заняться.
Остальные 10% (то есть два главных героя) строго следуют аннотации к фильму - они пытаются выжить и одновременно понравиться друг другу.
Осы получились классные! Не вру - очень даже хорошо показаны все их резиновые составляющие. Еще один плюс - довольно неплохой юмор.
Как в детстве: смотришь, боишься и ржешь!
_________________________________
Самый несмешной фильм. Хотя (в учетом серьезности) наполненный достаточным количеством ляпов, над которыми тоже можно посмеяться.
"Великая стена"
Посмеяться можно уже над тем, что американцы снимают фильмы про историю Древнего Китая, но мы же люди серьезные, смеяться не будем.
А пристально осмотрим тех, ради защиты от кого, оказывается, строилась стена. Нет, нет, это не монголы и даже не русские.
Это Тао Тэй (таоте): монстры- пожиратели.
Да, существо внешне нежизнеспособное, но когда это останавливало полет человеческой фантазии.
К тому же - сценаристам было от чего оттолкнуться. Согласно мифологии времен династий Шан и Чжоу (то есть 1500-1000 годов до н.э.) - эти вот чудовища очень много и часто кушали, особенно уважали жертвоприношения. А когда их не было - жрали сами себя.
Сценарий и постановка фильма тоже едва ли жизнеспособными оказались. Рейтинги в Китае упали чуть ли не в минус, так что пришлось вмешиваться правительству и буквально вручную их поднимать.
Но зато после этого фильма китайская мифология стала чуть ближе к народу.
_________________________________
Ну а закончу одним из моих самых любимых фильмов:
Догма
Сальма тоже играла в этом фильме. Молоденькая еще была, но выпала ей очень необычная роль: музы-стриптизерши Серендипити, участницы команды по предотвращению Апокалипсиса, ответственной за творческое вдохновение. Кажется, именно она и вдохновила Кевина Смита на сценарий.
Серендипити - термин, означающий интуитивную прозорливость, способность быть случайно-удачливым. Именно этого ждут ученые, занимающие поиском внеземного разума в проекте SERENDIP. А самым ярким примером такой удачи принято считать открытие рентгеновского излучения.
Повезло, конечно, Сальме и с персонажем, и с внешностью.
Не то что самому необычному монстру этого фильма. Горгэтану.
Фото его здесь выкладывать не буду, очень уж неприглядная личность получалась. Красавчик по меркам любого уровня Ада.
Порождение канализации, древнее хтоническое чудовище из самых темных кишок Земли, он поистине отвратителен.Ну и запах, который не передается через экран (и это здорово!), соответствующий.
Поэтому и единственным оружием, которое способно сразить монстра, был... Спокойно, без спойлеров.
Над образом демона работала целая команда, возглавлял которую Винсент Гуастини, создававший спецэффекты для "Худеющего" и "Последнего из могикан".
А одним из идейных прародителей Горгэтана можно назвать древневавилонского Сулака - обитателя уборных и выгребных ям, вполне обоснованно причастного к насыланию болезней и эпидемий.
Хотя вряд ли Смит нуждался в идейной поддержке - "Догма" вполне самодостаточный фильм.