Найти тему
Новости Мира

Корабль «Союз МС-14» с роботом FEDOR успешно пристыковался к МКС со второй попытки

Корабль «Союз МС-14» 27 августа 2019 года в 06:08 мск в автоматическом режиме успешно пристыковался к освободившемуся днем ранее стыковочному узлу модуля «Звезда» российского сегмента Международной космической станции. В настоящее время экипаж МКС выполняет операции по подготовке к открытию переходных люков между кораблем и станцией.

Продолжение этой публикации: "
Корабль «Союз МС-14» с роботом FEDOR (Skybot F-850) не смог пристыковаться к МКС (обновлено на 26.08)".

На корабле «Союз МС-14» на МКС доставлена полезная нагрузка: около 670 кг сухих грузов, включая научное и медицинское оборудование, комплектующие для системы жизнеобеспечения, а также контейнеры с продуктами питания, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.

В составе отправленного оборудования для комплекса целевых нагрузок находятся укладки для проведения космических экспериментов: «Биоплёнка», «Микровир», «Магнитный 3D-биопринтер», «УФ атмосфера», «Каскад», а также «Испытатель», в ходе которого будет протестирована работа антропоморфной робототехнической системы Skybot F-850 (FEDOR), которая теперь тоже стала частью МКС.

Об экспериментах, материалы и оборудование для которых доставлено на МКСм.

-2

Да, робот FEDOR, наконец, долетел до МКС. Но это был сложный полет.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с кораблем «Союз МС-14» был осуществлен 22 августа 2019 года 06:38:32 мск с космодрома Байконур. Он прошел в беспилотном режиме и стал испытательным для ракеты-носителя с системой управления разработки екатеринбургского НПО автоматики (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Ранее ракета «Союз-2.1а» выводила на орбиту только грузовые корабли и автоматические космические аппараты.

24 августа 2019 года в расчетный период времени 08:30-08:45 мск корабль «Союз МС-14» не смог осуществить с первого раза процедуру стыковки к исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента МКС из-за проблем в работе элементов системы автоматической стыковки «Курс» (неисправность усилителя на борту станции), причем со стороны корабля проблем выявлено не было, кроме необычной вибрации на подлете. После прерывания процедуры стыковки корабль был отведен от станции на безопасное расстояние.

Для организации второй попытки стыковки корабля «Союз МС-14» к МКС в ЦУПе и на станции было решено предпринять некоторые действия, чтобы не повторилась ошибка первой стыковки.

Во-первых, там определили место новой стыковки «Союз МС-14» — стыковочный узел на агрегатном отсеке модуля «Звезда», который до 26 августа 2019 года был занят кораблем «Союз МС-13», так как там проще стыковаться, поскольку есть больше возможностей для контроля, особенно на ближнем участке.

Во-вторых, 26 августа 2019 года экипаж командира Александра Скворцова произвел в ручном режиме перестыковку корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящего на агрегатном отсеке модуля «Звезда», на стыковочный узел модуля МИМ2 («Поиск»), куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме «МС-14». Во время перестыковки Александр Скворцов поставил рекорд по минимальному расходу топлива, затраченного на процедуру перестыковки.

Также во время выполнения этой операции специалисты Роскосмоса убедились, что «Союз МС-14» не смог причалить к МКС из-за неисправности аппаратуры в стыковочном узле станции, а не на самом корабле. В ходе перестыковки «Союза МС-13» с модуля «Звезда» на модуль МИМ-2 автоматический захват корабля получен не был, что подтверждает проблему действительно с оборудованием «Курс» на станции, а не на корабле «Союз МС-14».

И вот, рано утром 27 августа 2019 года повторная попытка стыковки «Союза МС-14» с МКС к стыковочному узлу, находящемуся на агрегатном отсеке модуля «Звезда» состоялась успешно, причем стыковка состоялась на несколько минут раньше запланированного времени.