Во дворце ходили слухи, что над родом Романовых довлеет злой рок. Насильственные смерти их преследовали до тех пор, пока царское семейство не прекратило своего существования на российском престоле. Но, некоторые ученые-историки до сих пор спорят о первопричине. Есть сторонники идеи, что все злоключения начались после кончины первой жены Павла I – принцессы Августы Вильгельмины Луизы Гессен-Дармштадтской, больше известной как Наталья Алексеевна.
Традиция русских царей брать себе в жёны невест немецкого происхождения, не была новой. Чаще всего, браки были по расчету, без любви, обрекая супругов на притворство «крепкой семьей» в течение всей жизни. Везло тем, у кого нелюбимая пара умирала раньше срока.
Брак Павла и Натальи не отличался теплотой чувств. Екатерина Великая брала в дом застенчивую, кроткую, умную, добрую и красивую жену своему сыну. Получила же вспыльчивую, упертую, своенравную, эгоистичную и хитрую особу, не поддерживающую идеи семейства. Ко всему прочему, девушка просто не любила своего мужа. Её от него воротило, и свое успокоение Наталья стала искать в чужих объятиях. Подвернулся граф Разумовский. Но счастье длилось недолго.
В двадцать лет девушка умирает при родах, прежде промучавшись пять тяжелых дней в горячке. Ходили слухи, что сама Екатерина запретила лекарям вмешиваться, отдавая всё во власть Бога. На смертном одре Вильгельмина проклинает весь род Романовых.
Первым, на кого обрушилась страшная кара – был муж. Павел I принял свою насильственную смерть от рук заговорщиков.
Следующим идет Александр II. Он женился на немецкой принцессе по любви. Императрица была против брака, ссылаясь на сомнительное происхождение избранницы, но сын настоял. И был счастлив в браке с нареченной Марией Александровной большую часть из сорока лет. Но чувства сошли на убыль, сменившись скукой. А на горизонте появилась Екатерина Долгорукая. Здоровье Марии Александровны ухудшалось стремительно, приведя к кончине. Но и супруга его кара настигла в лице террористов.
Похожая участь постигла и сына Александра – Сергея. За исключением того, что Елизавета Федоровна пережила своего супруга. Пусть, и ненадолго. Последним же в списке оказался Николай II. Ему предрекали смерть не единожды. Но царь не смог пойти против судьбы – также женился на немецкой принцессе, а, в конечном счете, принял свою насильственную смерть, став последней платой проклятию.