Самое большое количество мифов, недопониманий и недоговоренностей - у основателей любого бизнеса.
В школе про это не рассказывают. В университете - тоже. Любой бизнес начинается через жопу и несколько лет идет через пень колоду, поэтому первым участникам сложно предположить, что у них будет что-то похожее на то, о чем они читали или смотрели кино.
А когда компания вдруг образовывается, взрослеет и начинает расти, случается пиздец, потому что первые основатели не знают, как им правильно разделить доли.
Мишка поднял все финансы, а Петька придумал клевое название и первый предложил шиномонтажом заниматься. Должен ли Петька получить половину бизнеса или его справедливо послать нахуй с премией в 50 тыщ рублей?
Зоя основала интернет-магазин по продаже роботов-пылесосов и продала целые пять штук, а когда на вакансию пришла Машка, она продала их на пять миллионов. Надо ли делать Машку партнером или достаточно платить ей зарплату и бонусы за успеваемость?
В самую известную хипстерскую тату-мастерскую приходит начинающий тату-мастер, который за пять лет становится незаменимым профессионалом. Надо ли ему платить процент от прибыли всей компании?
К сожалению, на все эти вопросы нет простого ответа. Точнее, он есть: "А хуй его знает".
Практика такая, что чем раньше к моменту основания компании, тем больше шансов получить процент, долю и акции. А чем позже в жизни компании появляется сотрудник, тем больше у него шансов просто получать зарплату и премии.