Найти тему
"Скрытый смысл"

Редукция монетарных транзакций - сигнификативный фактор пролонгации экзистенциального континуума в маршрутке

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/2/9/12322929.jpg
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/2/9/12322929.jpg

Когда пишешь кандидатскую диссертацию - главное это подобрать правильное название. Если подобрал, дальше просто его разъясняешь, пока самому не станет понятно. Тогда может и комиссия поймёт.
Но нельзя, чтобы всё было понятно сразу.


С дзен-блогом - почти также.
Потенциальный читатель должен заинтересоваться, но не понимать до конца статьи, о чём она. Тогда может дочитает.

Название расшифровывается очень просто:
Редукция - уменьшение
монетарных - денег в наличной форме, в виде купюр и монет
транзакций - передач
сигнификативный - от слова
сигна - "сигнал", т.е. такой, который
сигнализирует, обращает внимание.
В данном контексте - "отвлекает" - т.е. отвлекающий.
фактор - причина, обстоятельство
пролонгации - продления
экзистенциального - жизненного
континуума - продолжительности.


Итак, перевод: "
реже передавая водителю деньги, мы меньше его отвлекаем, и по этой причине дольше проживём."

Меня всегда поражают
две категории людей в маршрутках.
Первая, это те, кто считает, что платить будет он один. Вообще-то, если в маршрутку зашли сразу человек пять, то может не все, но хотя бы двое-трое решат заплатить? Нет, люди тут же торопливо толкают свои деньги, причём настойчиво требуя их взять, и тут же сдать сдачу.
Вторая, это те, кто, видимо, не рассчитывал сегодня ехать, но вот пришлось внезапно. И вот он (а чаще - она), начинает доставать откуда то кошелёк, внимательно изучать его содержимое - ну конечно, откуда ей знать, что там лежит - неторопливо доставать... В эти моменты я понимаю людей из первой категории. Но не прощаю, потому что в любом случае, вместо одного-двух обращений к водителю, происходит 5-6.

А теперь, основная мысль. Название переведено неправильно!
Т.е. сама то по себе мысль верна, но дело не в том, что "редукция" не может быть "сигнификацией", а в том, что
сильнее отвлекает не небольшое увеличение количества транзакций, т.е. передач денег, а сложность каждой передачи!

Смысл именно в том, что водители предпочитают, чтобы им каждый раз давали простую для учета сумму, т.е. лучше пять раз по двадцать три рубля, возможно, даже с какой-то простой сдачей, чем горсть мелочи неопределённой суммы.
Лучше три сдачи за каждого пассажира с полтинника, ста и пятисот рублей, чем оптимизированная пассажирами схема, где одна сдача с пятисот рублей за троих.
Это потому, что
стандартные механические действия водителя отвлекают меньше, чем расчёты в уме.

Понятно, что на диссертацию это не тянет. Но, во-первых информация получена непосредственно от водителя (а там она была вообще в форме матерного монолога), а во-вторых, достаточно лайка.