Найти тему
VisualMethod .RU

Тренды дизайна презентаций 2019–2020 годов

Ваша «продающая» презентация будет одним из 4000 рекламных сообщений, которые человек видит ежедневно. Как выделить его из массы? Большое количество маркетологов применяет тактику «кричащих», или вульгарных, сообщений. Действует не на всех.

Вы бы отдали свои деньги банкам, которые размещают рекламу с ограблением, или пенсионному фонду, использующему образ своего основателя с коктейлем на пляже? Такая реклама может привлечь внимание и повысить узнаваемость, но не заставить доверять.

Более практичный вариант — использовать современные тренды дизайна, потому что крупные бренды выделили на их распространение миллиардные бюджеты и уже «приучили» к ним людей. Слышали о дизайне в стиле Apple или Marvel?

VisualMethod рассказывает, какие тренды актуальны для презентаций в 2019 году и, судя по нарастающей популярности, останутся с нами в 2020 году.

Скролл-эффект

Люди привыкли работать с длинными сайтами и прокручивать информацию сверху вниз. Привыкли настолько, что пытаются скроллить экран стационарного компьютера или книгу. Скролл-эффект задержит внимание на вашей презентации.

Сделайте чередующиеся слайды. Первый — картинка на весь слайд и крупный текст, можно добавить несколько полупрозрачных иконок или цифр. Следующий слайд сделайте с цветной заливкой. Сюда удобно будет вставлять графики и схемы. Затем можно поставить еще один слайд с заливкой либо снова слайд с крупным фото.

Переходы между слайдами нужно настроить с помощью стандартной анимации Power Point. Для этого выберите эффект переключения между слайдами «Сдвиг» или «Push».

-2

Инфографика, а не графики

Мозг человека обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее текстовой. Сейчас мы наблюдаем стабильный тренд замены графиков полноценной инфографикой с историей и картинками.

Так аудитория не только воспринимает информацию быстрее, но лучше её запоминает и может пересказать. Как говорят представители СЕО-компаний, инфографика помогает менеджерам, которые не присутствовали на встрече, только по рисунку быстро понять, о чём шла речь. Если у вас много цифр и статистики, то инфографика в презентации должна стать для вас приоритетом.

Посмотрите на инфографику ниже — в ней нет цифр и слов, но по ней понятно, что ситуация с изменением глобальной температуры критично обостряется в последние годы. Такое представление данных не только запоминается, его хочется цитировать, появляется модная «виральность».

Годовые глобальные температуры с 1850-го по 2017 год. Цветовая шкала представляет изменение глобальных температур до 1,35 °C
Годовые глобальные температуры с 1850-го по 2017 год. Цветовая шкала представляет изменение глобальных температур до 1,35 °C

«Воздушный» дизайн

Лаконичность Apple и холод лофтов в нью-йоркском стиле останутся только на отчётных встречах с инвесторами. На смену приходят асимметрия и воздушность.

Оторвите аудиторию от мобильного телефона нестандартным расположением заголовка или плавающими графическими элементами, которые будто находятся вне гравитации и передают ощущение футуристичности и свободы.

Они кажутся плавающими внутри и за пределами экрана и заставляют мозг человека выполнить дополнительные этапы обработки информации. Подобным эффектом привлекает создание презентаций в Prezi.

Внимание! Этот тренд испортит презентацию, если будет повторяться на нескольких слайдах только для украшения или применяться в сложном отчётном документе с негативной динамикой по прибыли: в этом случае креатив точно неуместен. Зато он хорошо проиллюстрирует новые веяния в сфере моды или ИТ.

-4

Яркие цвета

Мода на аскетичность позволяла выделяться брендам даже с небольшими бюджетами, но очень быстро наскучила покупателям. В продолжение тренда ухода от строгого дизайна появляются яркие цветовые комбинации и градиенты. Управляться с ними в презентациях гораздо сложнее, но они позволяют компаниям показать по-настоящему собственный стиль и запомниться.

К примеру, можно сочетать на слайдах аскетичность и цвет, поставив продукт вашей компании на кричащий фон, но только один продукт, без дополнительных тезисов и иконок. В этом случае даже сердце строгого инвестора забьётся сильнее.

-5

Контраст и монохром

Контраст работал в прошлом году, работает и в 2019-м, но не в базовом сочетании белого на чёрном, а наоборот. Контрастный тренд предлагает больше цвета и насыщенности для фона, а уже контент — в более светлом оттенке того же цвета, либо ещё более кричащем цвете, неоновом, блестящем.

Вместе с фоновым цветом в 2020 году останутся в моде и заголовки, иконки, цифры на цветных подложках. Всё это выглядит немного в стиле ретро.

Наверное, это как раз тот случай, когда говорят, что мода циклична. Крупные бренды не боятся пахнуть нафталином, а, скорее, относятся к этому тренду как к эликсиру молодости, делая ребрендинг и интегрируя тренд в корпоративный бренд-бук.

-6

Почти 3D

Тренд с 3D только масштабируется и в этом году делится на два лагеря. Одни дизайнеры отдают всю энергию созданию настоящих шедевров для полного погружения зрителя, другие создают лишь эффект трёхмерности в иллюстрации, взрывая коммерческий рынок.

В презентациях, созданных с учётом этого тренда, появляется изометрия, но слегка видоизменённая, с эффектом 3D за счёт всё тех же модных оттенков одной палитры, плавных переходов и отсутствия резкости.

Igor Kozak
Igor Kozak

Социальное взаимодействие

Всё больше на презентациях мы встречаем знаки для дополнительного взаимодействия. Это как ссылки, которые перенаправляют в социальные сети, VR- и AR-приложения, к просмотру видео, так и элементы, которые только вызывают эмоции, связанные с социальными действиями.

Например, возле нового товара вы ставите иконку лайка, и аудитория воспринимает его позитивнее, в конце презентации показываете название продукта в строке поиска — и потенциальный клиент чувствует, что хочет поискать о нём больше информации, или ставите значок телефонной трубки возле ваших контактов, чтобы ускорить обращение.

-8

Настоящая жизнь

Завершает обзор трендов контент с изображением настоящих ситуаций из жизни в тёплых и приглушённых тонах. Позволим себе спрогнозировать, что он тоже перейдёт в 2020 год. Покупатели в магазине, сотрудники в рабочем процессе, команда на отдыхе — очень ценятся фотографии о реальности, за которой можно подсмотреть со слайдов.

Конечно же, такие «настоящие» фотографии будут сделаны на профессиональную камеру, обработаны модными фильтрами, модели на нём будут накрашены «естественным» макияжем и одеты в вещи из последней коллекции, но у зрителя останутся неподдельные эмоции.

-9

Анализ трендов сделан на основе кейсов студии VisualMethod, изучения зарубежных практик и опроса клиентов, которые в 2019 году обновляют каналы с контентом длительного использования: сайт, портал, презентацию о компании, оформление офиса.

Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как сделать презентацию для онлайн-мероприятия
Как сделать презентацию для публичного выступления?
Сочетания клавиш для ускорения работы в PowerPoint