Революционное достижения в виде празднования "Дня 9 января", печальной годовщины шествия к царю толпы, руководимой священником Георгием Гапоном, (прим. В историю эта дата вошла как "Кровавое воскресенье".
Именно после этих событий императора в революционных кругах стали называть Николай Кровавый), яро и с определенной радостью поддержала администрация Хайларской общественной гимназии, о чем свидетельствует распоряжение сделать выходным днем 22(9) января 1926 года. Данное событие свидетельствует о стремительной советизации русских школ в Маньчжурии. Директор гимназии Тресвятский получив советское подданство, что бы подчеркнуть свою преданность коммунистам всячески внедрял элементы большевистской идеологии в образовательный процесс. Этими действиями он неоднократно рождал конфликты с родителями учеников, которые категорически были против засилья "советского духа" в школе.
В русскоязычной прессе неоднократно по этому поводу выходили гневные статьи с жалобами несчастных родителей, боящихся за своих детей, которым промывают мозги социалистической пропагандой. Тресвятекий "День 9 января 1905 года" именовал не иначе как совпраздником. Владимир Ильич Ленин навал этот трагический день "великим уроком", подразумевая, что нельзя было сотрудничать с царской властью и идти на поводу у провокаторов. 9 января являлся праздничным днем непродолжительное время в 1928 году он превратился в "День памяти Ленина" (прим. 22 января). В самом СССР этот день праздничным всерьез никто не считал, поэтому затея Тресвятского выглядит грубой провокацией с целью позлить белоэмигрантскую общественность. К таким же провокационным действиям можно отнести и беседы воспитательниц, тоже советских подданных с малышами подготовительного класса гимназии на темы о Владимире Ильиче Ленине накануне дня его смерти. В СССР это конечно же было вполне уместно и даже необходимо, но в Маньчжурии это воспринималось мягко сказать, неоднозначно. Как можно узнать из прессы тех лет, детям внушалась необходимость и престижность поступления после окончания в школы в железнодорожное училище. К слову училище эмигранты с презрением называли "советский питомник" и деятельность которую развернули просоветские учителя во главе с директором в официально не советской гимназии вызывает недоумение.
Хотя с другой стороны это также свидетельствует о контактности хайларских русских школ с училищами и о попытке выработать единую педагогическую концепцию. Об этом писалось в предыдущей статье. Протесты наблюдались не только со стороны родителей, но и ученики тоже протестовали. На предложение учительницы провести "День памяти Ленина", многие ученики решительно ответили : - Мы Ленина не признаем! Учительница ответила вопросом : - Но вы же не китайские подданные? Конечно молодая учительница была неправа. В гимназии учились не только имеющие советское гражданство, но и дети имеющие китайское гражданство, вообще без гражданства, чьи родители продолжали себя считать подданными Российской империи. Поэтому для многих насаждение "советских дней" было неприемлемо.
В гимназии создавались родительские комитеты с целью обезопасить своих детей от советского влияния. Создавались общественные организации из родителей и не просоветских педагогов ставящих образование и традиционное воспитание детей выше, чем политическая пропаганда. Уполномоченные городского совета были призваны контролировать деятельность советских учителей.
Подписывайтесь на канал ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. Спасибо, что нас читаете.
Что такое история, как не рассказ о неудачных попытках воплотить замыслы, и отображение несбывшихся надежд?
/ Сэмиэль Джонсон /