Текст и фото: Игорь Лисник
Li-Ning — ведущий китайский спортивный бренд, производитель спортивной одежды, обуви и экипировки. Бренд был основан в 1990 году известным китайским гимнастом, трехкратным олимпийским чемпионом Ли Нином. С логотипом Li-Ning выходят мужские и женские спортивные коллекции как в формате sport casual, так и fashion. Бренд дважды принимал участие во всемирных неделях моды, в Нью-Йорке и в Париже. Снимки оттуда можно посмотреть в их официальном инстаграм-аккаунте @lining.official. Фирменный магазин бренда, в котором можно заказать доставку в Россию, работает через популярную площадку AliExpress.
Li-Ning Superlight XVI (для простоты, дальше будем использовать аббревиатуру LN SL16 — прим. R&R) — почти самые легкие шоссейные кроссы, что мне попадались ранее. Говорю «почти», потому что весов под руками в момент теста не было. По ощущениям, рядом разве что 190-граммовые Nike Zoom Streak 6, я бегал в них Амстердамский и Стамбульский марафоны, Берлин и Токио, и может Nike Vaporfly 4% Flyknit, в которых я поставил «личники» в Бостоне и Ночном Забеге в Москве. С последними LN SL16 роднит ещё и «безязычковая» верхняя часть кроссовка: она вся плотно, как носок, покрывает стопу, а шнурки нужны только лишь для того, чтобы стянуть всю конструкцию.
У LN SL16 очень необычная конструкция пятки: снаружи у нее пластиковая окантовка, а внутри она напоминает вентиляционную решетку из трёх секторов с мелкой, «противомоскитной» сеткой. Я, честно говоря, поначалу опасался, что «решётка» будет натирать пятку, но все опасения ушли после 5-7 минут пробежки. Чтобы такого не случилось, над «решеткой» по внутренней стороне закреплен упругий валик, который дополнительно фиксирует пятку и «отодвигает» её от кажущегося проблемным места. Получается отличная вентиляция.
Стопа в LN SL16 фиксируется специальными прорезиненными вставками. На фото они темного цвета. Отчасти это близко к технологии Flyknit, где ту же роль играют петли для шнурков, уходящие под стельку и подошву. И уж на что у меня «болтливая» стопа — ей было очень комфортно. Фиксировалось всё прекрасно.
Обратите внимание на как бы «надломленную» подошву. Она не цельная, не идет по всему краю кроссовка, а выглядит как полумесяц с плексигласовой вставкой. Это та штука, которая мне понравилась больше всего. Дело в том, что я дикий адепт бега на переднюю часть стопы, поэтому в кроссовках с жёсткой подошвой приходится дико напрягаться или «разбегивать» обувь. А тут — с первой пробежки подошва отлично гнётся и мило пружинит.
Про верх я уже немного сказал выше. Он у LN SL16 тканевый, плетёный с парой прорезиненных вставок для «жёсткости». Ногу облегает отлично, а некоторое сходство с продвинутыми моделями глобальных брендов я уже отметил. Благодаря такой конструкции кроссовки отлично вентилируются, что, правда, ограничивает их погодные возможности и тепловые характеристики. Для трейла тоже не подойдут, да и протектор не тот. Но, вроде бы мы договорились, что LN SL16 — шоссейный флагман для весенне-летнего сезона. А с данными для такой эксплуатации у LN SL16 всё в порядке.
Да, Li-Ning, может пока и не нажили себе суперрепутации или культового статуса, однако, китайская экспансия на том же рынке Hi-Tech, их доступ к производствам для мировых брендов, вероятно, обещает нам интересные расклады на рынке спортэкипа. Сотни тысяч китайских спортсменов уже вполне себе лояльные клиенты Li-Ning, а один из важнейших игроков NBA, лидер Miami Heat Дуэйн Уэйд сидит на контракте с этим производителем из Поднебесной. Теперь вот они потихоньку начинают завлекать и относительно небольших блоггеров.
Резюме: Li-Ning Superlight XVI — отличные кроссовки за свои деньги, они стоят около 5 000 рублей. Я пока не решился пробежать в них соревновательный забег, но тренироваться в LN SL16 точно буду. В четверг вот сделал 8 000 [метров] со средним пейсом 4:19 и последним километром из «четырех», на очереди длительная.
Не бойся китайского, бегай в кайф, читай Run&Roll и не переключайся!