Найти тему
Путь развития & здоровья

Как понимать детей по-настоящему?

Понять мир детей, научиться видеть их глазами: кто они, как чувствуют и почему, как они дышат на самом деле. Всё время учиться понимать. Мы знаем, владеем методикой и готовы поделиться — как быстро это сделать, мгновенно вжиться в мир детей.

Каждый человек должен быть понят. Важно приложить усилия не к тому, чтобы расположить к себе детей, не надо пытаться что-то сделать с ними, а сделать это с собой, стать понимающими, и детям станет лучше. «Детей надо любить... Доброта наше всё» — это всё слова. «У меня есть волшебный палец, я буду им указывать, дети», — всё, на этом педагогика заканчивается и начинается насилие.

Дети понимают не умом

Мы говорим, что у детей способность познания и понимания, способность глубинных чувств развита больше, чем у нас. Дети понимают не умом, а каким-то иным образом, не так, как взрослые. И за счёт этого они растут. Они учатся понимать всё целиком. Они всё воспринимают в контексте. Если мы говорим детям что-то хорошее, но в каком-то «не том» настроении — они воспринимают настроение. Им может не нравится, что мы говорим, потому что говорим «не так».

Наше миропонимание, мироощущение, как и у детей, соткано из отношений. Дети иррациональны. В каждом есть безмолвный язык на уровне чувств, который можно вспомнить, найти, раскрыть. Только понимая важность и значимость, вы сможете знания применять, иначе оно уйдёт, покроется пылью повседневности. Это работает на всех безусловно. Вообще. И на взрослых тоже. Всё зависит от того, насколько вы сможете в этом развиваться, виртуозно овладеть техникой. Это работа внутри себя, и она очень трудная. Самая трудная.

В каждом человеке есть три потока мышления одновременно

Первый — это наша личность, наш ум, то, как вы осознаёте себя. Это как поверхность реки, что мы видим. Второй поток мышления — внутри людей. Третий — это способность глубоко понимать и чувствовать. Эти два глубоких потока мышления и есть вы настоящие. А то, как вы себя ощущаете — это как два потока мышления соприкасаются с внешним миром, и что из этого получается. Это то, как мир влияет на нас, и как мы влияем на мир. Например, можно что-то понять умом, а можно в чём-то убедится глубоко в душе.

Нужно найти два потока мышления в себе, научиться понимать и войти в мир глубоких настоящих чувств внутри себя. Самим это сделать практически невозможно, нужен тренер, наставница. Это происходит на уровне убеждённости. Именно входя в этот мир глубоких переживаний, вы будете находить там настоящее «я» детей. Не то поверхностное, которое соприкасается с миром, а то, которое всегда живёт в глубине. И касаясь его своими глубокими чувствами, будете вызывать мгновенную реакцию симпатии, узнавания.

Мы можем научить, как этот мир найти в себе и в других, как в этом мире действовать, что в нём делать. Мы будем учиться находить там настоящие глубокие чувства и посылать их другим, например, чувство нежности и заботы. Когда вы посмотрите на ребёнка таким взглядом и просто пошлёте ему заботу, он вдруг поймёт, что мир изменился, о нём позаботились, он в защищённости и больше не нужно обороняться.

Это работает настолько мощно, настолько грандиозно! Просто вы его поняли, показали внутреннему миру ребёнка «мы с тобой одной крови», — помните, как у Киплинга. Этого достаточно. Эта методика работает и она очаровательная. Дети раскрываются. Душа к вам тянется, и они хотят знать от вас больше. Это новые отношения на основе глубинных симпатий. Добрые, хорошие, тёплые отношения — и стоит это сокровище ценить и оберегать. Получить способность видеть не внешнего человека, а то, что есть на самом деле.

Сердце и душа

Два потока мышления, о которых мы говорим, у человека называются Сердце и Душа. Душа больше познаёт, в чём-то убеждается, верит, стремится, учится. Сердце ведёт душу, показывает чему учиться и как. Сердце выстраивает отношения и больше чувствует. Об этом и Сент-Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Мы будем учиться зоркости по-настоящему. Не так, что «я чувствую, что Сердце...» — ничего подобного. Смотреть и видеть через Сердце, ясно осознавать, что этот взгляд отличается от привычного. Это не ваш взгляд, чувства и понимание, это более глубокое, более ясное, более истинное. И потом вы сможете смотреть в других людей, видеть их желания, стремления и понимать. Вы сможете подарить чистую сердечную симпатию ребёнку, и почувствовать отклик и симпатией в ответ. Никакого насилия. Это красиво и естественно.

Нам предстоит научиться смотреть внутренним видением, настоящим. И самое главное — не бояться, быть открытыми. Право каждого человека применять что-то в своей жизни, или не применять. Но можно раскрыть внутреннюю способность. В Сердце свой закон, свой разум. Вы можете совершенно не бояться, что будете что-то посылать ребёнку, чтобы расположить его — этим невозможно навредить. Сердце не терпит насилия никогда, ни при каких обстоятельствах. Сердце — это всегда красота, это язык интонаций и смыслов. Красота мысли растит сердце лучше всего.

Японцы называли это состояние «Ва» — внутренняя гармония. Они говорят, что за восемью рядами перил, за восемью рядами больших деревьев находится внутренняя гармония каждого человека. Его неприкосновенная «Ва». Внутренняя жизнь гораздо важнее, чем внешняя. Мы будем искать эту «Ва», эту красоту, чувствовать её в других и строить взаимоотношения на её основе. Это гораздо мощнее, сильнее, чище, чем обычные отношения.

Все говорят — чудо. Мы знаем, это — Сердце. Красиво, достойно и приходит ощущение наполненности и глубины внутри. Тихо прислушиваясь, понимаешь, что мир наполнен звучаниями важными и значимыми. Мы будем этому учиться. Это не психологический тренинг, это способность понять, найти себя и помочь другим. Сердце всегда подскажет в каком направлении лучше двигаться. Сердце — это сокровище, огромный резервуар сил, с которым можно созвучать и сотрудничать.

Он-лайн программа
«Сердечная педагогика», где мы делимся самым ценными практиками. Сердце — мир без границ и расстояний.

Интересно общение и развитие? Выбирайте клуб по душе:

И развивайтесь в атмосфере единомышленников.