Найти тему
Последний is киноман

Непризнанные гении в кино

Источник - gq.com
Источник - gq.com

Всем поклон!

Лайк и подписывайтесь на канал "Последний is Киноман" в Яндекс Дзене, чтобы быть в курсе новых публикаций. Спасибо.

Сегодня я хочу рассказать всем зашедшим о двух поразительных фильмах, которые продолжают удивлять меня снова и снова.

Главная мысль обоих произведений - непризнанные гении. Если в первом случае это история о человеке реальном, то во втором - рассказ о вымышленном герое. Оба фильма рассказывают о людях, бесконечно талантливых, но так и не нашедших своё место в жизни и не получивших признание и почитание аудитории.

Telstar (2008) Великобритания

Постер к фильму. Источник - guardian.com
Постер к фильму. Источник - guardian.com

Этот фильм не шёл в России на большом экране. Его не было даже на кабельных каналах. Возможно, из-за того, что в центре повествования история незнакомого российской прогрессивной общественности Джо Мика - английского музыкального продюсера, работавшего в начале 60-х в Англии и давшего путевку многим артистам, впоследствии ставшими суперзвездами музыкальной сцены. Среди них - гитарный бог Ричи Блэкмор, народный артист Советского Союза и России, Дэйв Ходжес и другие.

Да, имя это российскому слушателю скажет мало что; пожалуй, лишь настоящие ценители вспомнят, что именно с него начался английский поп.

Удивительно трагична судьба этого человека!

В начале 60-х Мик написал и выпустил несколько песен, разошедшихся миллионными тиражами. Just Like Eddie, Have I Right и, конечно, главный его хит Telstar, взорвавший все чарты тех времён по обе стороны Атлантического пруда.

Как и присуще гениям, Мик страдал от депрессии и паранойи. Его характер был взрывным и агрессивным. Творческая энергия, бившая через край, не позволяла нашему герою адекватно оценивать ситуацию вокруг.

Маленькое отступление: актеры, участвующие в картине, по большей части зрителям в России незнакомы. Исключение составляет Кевин Спейси, сосланный ныне в ссылку после очередного скандала с тегом #MeToo. Спейси в фильме играет полковника Уилфреда Бэнкса, делового партнера Мика. Отношения Бэнкса и Мика не являются основной сюжетной линией, но смотреть, как играет Спейси - одно удовольствие.

Главное, от чего страдал Мик, это тот факт, что продюсер вынужден был скрывать свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, а гомосексуальность в 60-х в Соединенном Королевстве была уголовно наказуемой.

Через студию Мика прошли десятки артистов. Джо записал сотни песен, многие из которых были на вершинах поп-чартов, но с финансовой точки зрения продюсер испытывал постоянные проблемы - богатства у него никакого не было. Он снимал небольшую комнату в доме у хозяйки, Виолетты Шентон. Именно там и произошла страшная трагедия. 3 февраля 1967 года Мик в приступе паранойи сначала застрелил миссис Шентон, а следом покончил с собой.

При жизни Мик был известен в музыкальных кругах, но должного признания не получил. Как это обычно бывает, оно пришло десятилетия спустя, когда по мановению волшебной палочки продюсера признали как инноватора звукозаписывающей индустрии. Но это случилось только через 40 лет после того, как трагически оборвалась его жизнь.

Посмотрите этот фильм - его можно найти в переводе на просторах инета. Взгляды, жесты, эмоции, бурлящая кровь, энергия, невыразимый трагизм происходящего - такое на экранах встречается редко.

На обочине (Sideways) 2004 США

Кадр из фильма. Источник - Pinteres.com
Кадр из фильма. Источник - Pinteres.com

В отличие от Telstar, этот фильм, являющийся адаптацией одноимённого романа Рекса Пикетта, несколько раз транслировался на российских каналах, правда, далеко за полночь.

Главная сюжетная линия - несколько дней из жизни Майлза Реймонда (в исполнении великого Пола Джиамати), начинающего писателя, только что закончившего свой первый и, как становится известно позже, последний роман.

Майлз, в преддверии новостей о публикации своего произведения, едет в винный тур по солнечной Калифорнии в компании своего единственного друга Джека Коула (Томас Хейден Чёрч), снимавшегося когда-то в сериалах, а сейчас вынужденного бегать по кастингам в надежде сняться хотя бы в рекламных роликах. При этом, Джек через несколько дней женится на очаровательной Кристине из богатой семьи, в бизнес которой хочет попасть неудачник Джек.

Винный тур двух друзей сопровождается прекрасными видами южной Калифорнии, где виноградники тянутся на мили и мили вперёд. Благословенное место для жизни, в которой, кажется, найдётся место под солнцем для всех, но не для наших героев. Их текущая жизнь слишком явно диссонирует с райскими видами штата.

Майлз - персонаж придуманный, но от того ещё более интересный, чем реальный, знакомый нам с детства.

Казалось бы, вот оно высшее счастье - быть услышанным большой читательской аудиторией. Агент Майлза уверенно сообщает ему о восторженной реакции на его роман в издательстве. Дело сделано, скоро публикация, миллионные тиражи, очереди страждущих взять автограф и сделать селфи. Восторженные лица женщин, приглашения на интервью, пентхаус в ипотеку на Манхэттене с видом на Центральный парк, дольки свежего киви по утрам и столетний французский коньяк.

Но почему-то с первых кадров чувствуется, что такому течению событий не суждено сбыться. Потухший взгляд Майлза, неловкость жестов, агрессивные реплики и нравоучения в адрес друга - все просто кричит о том, что на повестке дня иной вариант развития действа.

Но пока Джек пытается хоть как-то развеселить своего друга, который недавно ещё и развёлся и тяжело переживает разрыв с супругой.

Это надо просто видеть. Один гений, признанный и критиками и зрителями Джиаматти, играет гения, в признании которому обществом отказано уже на самом взлёте.

Трагедия в том, что таких, как Майлз, немало. Где тот способ, чтобы соединить желание автора самореализоваться и потребность общества потреблять, как говорят сейчас, контент? Как заставить их встретиться в одной точке к вещему удовольствию обеих сторон?

Наверно, фильм об этом. Это всего лишь мое субъективное мнение.

Справедливости ради стоит отметить, что фильм не настолько скучный, как мои мысли. Картина не драма, а ещё и увлекательная и умная комедия. Согласитесь, такое встречается также не очень часто.

В общем, не следуйте моему совету - не смотрите этот шедевр!

Засим,

Подписываясь на мой канал, вы продлеваете себе жизнь. Ни больше, ни меньше. Здесь можно найти что-то для веселья, и для развлечений, и для того, чтобы задуматься или просто отдохнуть.

Кому понравилось, надеюсь на лайк; кому не понравилось – не надеюсь на дислайк. У кого есть коммент – будьте моим гостем или гостьей. Спасибо!