Найти тему
SULARU

Минпромторг РФ отказался от разработки 75-местных Sukhoi Superjet

Коммерческий заказчик самолётов S7 Group считает, что решение будет иметь плохие последствия
Коммерческий заказчик самолётов S7 Group считает, что решение будет иметь плохие последствия

Крупнейшая частная авиакомпания России и второй после "Аэрофлота" перевозчик в стране S7 Group не получит 75-местные Sukhoi Superjet, заказанные у АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в апреле 2018 года, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров и совладелец группы Владислав Филев.

Минпромторг России отменил разработку машин в связи с отсутствием спроса. Об этом решении объявил один из руководителей министерства пару недель назад на совещании по развитию региональной авиации. Как рассказал газете другой участник совещания, это был замминистра Олег Бочаров.

SSJ-75 разрабатываться не будет, подтвердил источник, близкий к владельцу ГСС, "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). Со слов Филева, он услышал на совещании, что основным заказчиком ГСС является "Аэрофлот", который берет 100-местную машину.

"Но мы же знаем, что "Аэрофлот" через колено ломают! На совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС ничтожно. Это меня прямо вывело из себя!", - отметил председатель совета директоров S7 Group.

Филев напомнил, что его компания проектом SSJ-75 "занималась всерьез" и была коммерческим заказчиком. По его словам, S7 Group в 2017 начала использовать региональные самолёты Embraer и ограничила срок их лизинга пятью годами, чтобы затем заменить их отечественными машинами.

75-местный Sukhoi Superjet был нужен компании для региональных авиаперевозок. Филев объяснил, что есть сложившаяся ещё в советские времена сеть авиамаршрутов, для которых выгодно и удобно иметь аналоги среднемагистральных Ту-154 на 160 мест и региональных Ту-134 на 75 мест.

Отказ от разработки SSJ-75 несмотря на наличие коммерческого заказа, Филев считает серьезной проблемой и плохой практикой, которая приводит к плохим последствиям.

"Нежелание Минпромторга слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям. Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен. Он дотируется. К чему приведет попытка дать авиации неправильного размера самолет? Она приведет к тому, что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги. Сегодня есть компании, которые летают на SSJ100 и выручка которых на 60% состоит из дотаций различного вида", - заявил Филев.

По его предположению, причиной отказа от разработки SSJ-75 могло стать условие S7 Group, что её специалисты должны участвовать в испытаниях этих самолетов и контролировать его соответствие нормам летной годности.

Авиакомпания также требовала перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины. 5 мая катастрофа SSJ100 показала, что этот композит не выдерживает пламя 240 градусов по Цельсию, как должен по международным нормам, объяснил бизнесмен.

Базовая версия SSJ-100 вмещает от 98 до 105 кресел, самолет способен преодолевать расстояние от 3000 до 4500 км. В начале 2018 года ГСС объявила о планах создать 75-местную машину с дальностью полетов до 2000 км. S7 подписала с ГСС предварительное соглашение на поставку 50 самолётов SSJ-75 с 2022 года с опционом еще на 25 машин. В апреле 2019 года "Коммерсантъ" писал, что ГСС "в условиях дефицита ресурсов" переносит создание 75-местной версии на неопределенный срок.