В начале августа Сбербанк объявил о покупке 80% студии Союзмультфильм, а спустя несколько недель пообещал в 2020 году выпустить на рынок "умную" колонку, аналог Яндекс.Станции. Эти инвестиции лидера банковского рынка в небанковские проекты оживили споры в профессиональном сообществе о том, так ли нужны банкам непрофильные направления бизнеса, объединяемые в так называемые "экосистемы".
Мне дискуссия о будущем экосистем очень напоминает спор 15-летней давности о перспективах цифровизации банков. Тогда участники рынка спорили о том, получится ли вывести 100% банковского сервиса онлайн, будут ли клиенты доверять интернет-банку, чтобы осуществлять в нем операции на крупные суммы. Сегодня ответ на все эти вопросы очевиден. Читать далее...