Стабильность убивает. Усыпляет тягу к новому, заставляет деградировать. Когда живешь в собственном уютном мирке с ежедневными заказами по умеренной цене, не хочется из него выходить.
С одной стороны стабильность — это хорошо. С другой — стагнация. Если вы не выйдете из своей норки, никогда не узнаете сколько на самом деле могут стоить ваши знания.
Как думает копирайтер, который никогда не получит хороший заказ
«Боюсь»
А что, если:
- заказчик отвергнет мою кандидатуру;
- над моей заявкой будут смеяться другие копирайтеры;
- меня выберут исполнителем и я не справлюсь.
Так размышляет неуверенный копирайтер, который увидел интересную вакансию/заказ. Чаще все эти вопросы — плод богатого воображения. Вы никогда не сможете ответить на них, если не попробуете. И даже если некоторые из ответов будут утвердительными, ничего страшного не произойдет. Просто пробуйте дальше. Однако здесь еще важно и правильно откликаться на вакансии.
«Не позволяет квалификация»
Что? О какой квалификации речь? Получается, чтобы стать экспертом в написании статей, нужно подготовить 100 текстов (к примеру), а познать дзен вы сможете, когда закончите работу над 1000-й статьей. Если вы круто пишите — значит вы круто пишите. По другому это не работает.
«Лень»
Чтобы получить хороший заказ, нужно сначала подумать где его найти, прочитать условия сотрудничества и выбрать подходящие, подумать как подать заявку, чтобы заинтересовать потенциального работодателя… Блин, да на это уйдет целый день! Лучше я не буду рыпаться, а вернусь к натоптанной тропке.
«Я в порядке» (самоуверенность)
Все заказчики мне должны — я слишком крут, чтобы они не хотели со мной работать. Такому богу пера, как мне, нереально отказать.
Первый же отказ со стороны работодателя вгоняет таких исполнителей в депрессию. Или приводит в чувства.
Как быть
Абстрагируйтесь
Не обращайте внимание на других исполнителей: кто-то в своем блоге пишет, что он начал получать адекватные заказы только на третий год работы, кто-то твердит, что не стоит даже рыпаться ибо конкуренция сумасшедшая, кто-то утверждает, что лучше пойти на курсы и только потом пробовать силы на новом уровне (а по факту он сам и продает эти самые курсы).
Пока вы сами не попробуете, не сможете сделать оптимальные для себя выводы. Первый шаг поможет понять в каком направлении двигаться.
Учитесь
Расширяйте свои знания — ходите на курсы, читайте книги, развивайтесь. Не ограничивайтесь одним направлением — смежные сферы сделают вас более ценным сотрудником. К примеру, вы сможете продавать себя уже не просто как копирайтер, а как райтер со знанием верстки, основ дизайна и контекстной рекламы. Все это повышает стоимость ваших услуг.
Действуйте
От слов — к делу. Хватит рассуждать — берите и пробуйте. Не получилось в первый раз — пробуйте еще, не получилось во второй раз — снова повторяйте свои действия и так далее. Не бойтесь неудач и отказов. Это часть жизни на фрилансе, да и всей жизни в целом. Но лучше получить отказ и пробовать еще, чем жалеть, что вообще не подал заявку.