Среди множества легенд ирландского эпоса есть легенда о Диармайде и Дейрдре (Грайне). Диармайд носил длинные волосы и никогда не убирал их с лица, потому что на его щеке была метка, увидев которую, любая женщина тут же должна была его полюбить. Жена Финна МакКул Дейрдре увидела эту метку на свадебном пиру и они бежали вместе с Диармайдом из Темры и долгие годы скитались по ирландской земле, пока Финн и все воинство фианы их преследовали. Многолетние скитания и гибель множества славных воинов, - все из-за женской прихоти и метки на щеке.
Прерафаэлиты не были первыми ни в живописи, ни в истории, ни в искусстве, кто обратил внимание на двойственную природу красоты и ее возможные последствия. На то, что она, как поцелуй фей в старинных сказках, несет в себе не только чарующее счастье, но и потенциальную гибель. Но литераторы и живописцы былых времен связывали рок красоты с неверными поступками человека ею обладающего, тогда как романтики викторианской эпохи должно быть были первыми, кто осознал, развил и воплотил в искусстве идею о том, что есть особый тип красоты, которая сама по себе является печатью рока. Которая таит в себе все тридцать три несчастья вне зависимости от желаний или поступков того, кто ею обладает.
Демоническая красота зовущая и притягательная как песни сирен, влечет в одну и ту же бездну и ее владелицу и ее поклонников. Уловить на живых лицах и запечатлеть на своих полотнах "печать рока" вот к чему стремились живописцы братства снова и снова возвращаясь в своих трудах к образам роковых красавиц мифологических и реальных.