Я посетил Национальный Молодежный театр. В связи с тем, что сцена его сгорела Бог знает когда, а я забыл, где идет спектакль "Вам бы здесь побывать", я назначил свидание одной девушке возле здания Национального Молодежного театра. К сожалению, я опоздал на десять минут. Девушка ушла не дождавшись. Я подождал ее до без пяти минут шесть, после чего отправился в здание бывшей синагоги, а ныне Башкирскую филармонию, где и шел этот спектакль. Все это я рассказываю с одной целью - не надо опаздывать. Если опоздаешь - то этот спектакль будет казаться сплошной белибердой или, говоря по русски, бардаком.
Но порой было смешно.
В двух словах - в спектакле рассказывается, как труппа одного американского театра ставит спектакль. Это должно быть прикольно для самих актеров, а вот зрители, которые пришли вовремя, все же смеялись не так часто. Отсюда правило - надо ставить спектакли, которые интересны широкой публике. Самое время сказать, что нам доводилось смотреть спектакль того же режиссера, что поставил "Вам бы здесь побывать", а именно г-на Кульбаева, а именно спектакль "Моя профессия - синьор из общества". Народ лежал вповалку. Впрочем, кому интересно, я привожу ссылку на эту заметочку. Читайте.
Ну , в общем, рекомендация зрителям - смотреть можно.
Рекомендацию режиссеру я уже выдал, но в том-то и беда нашего города, что прессу никто не читает. Любят театральные деятели только одно - чтобы о них писали, что они великие. Самое смешное, что если так написать, то они скажут - наконец-то! Наконец-то! Будут хлопать себя по мягким частям тела, подпрыгивать и ждать, когда им дадут всевозможные звания вкупе с денежными чеками на возможно боьшую сумму. Впрочем, американские актеры, судя по спектаклю, ничуть не лучше.
ЗА ХОХОТ В ЗАЛЕ!
В Уфе в понедельник, 24 мая 1999 года, начались гастроли Стерлитамакского русского драматического театра. Народу было довольно много, хотя друг на друге не сидели. Ровно в 19.00, что отрадно, на сцену Русского драмтеатра, где и проходят гастроли, вышли представители гостей и действие началось.
Давали итальянцев, "Моя профессия - синьор из общества". Начало было несколько скомканным, чувствовалось волнение персонажей, но наконец разыгрались, и зал буквально лежал от смеха. Оказалось, можно - можно в наши дни с нищенскими декорациями, по сути в повседневных одеждах сыграть интересный спектакль.
Было видно, что люди соскучились по театру как по зрелищу, где можно отбросить светские условности, удивляться, негодовать, радоваться и все такое прочее.
Отхохотавшись, придя в себя, все же вспоминается, как смеялось раньше, идешь на остановку и думаешь: "Боже, как грустна вечереющая земля!" - не подозревая, что это плагиат.
В.БАГРОВ.