Самыми последними камерами, о которых мы говорим, являются Panasonic Lumix S1H (максимальное разрешение 6000 на 4000 пикселей) и Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K (максимальное разрешение 6144 на 3456 пикселей) - они не первые, и они не будут последними, кто предложит запись видео с разрешением до 6K включительно.
На самом деле, если вы серьезный режиссер, мы приближаемся к переломному моменту, когда вы будете искать возможности съемки 6K, а не 4K (3840 на 2160 пикселей). Однако в то же время вы не увидите в ближайшее время на Netflix фильмы и показы фильмов 6K (эти камеры, как правило, используют переменные пропорции для начала).
Так зачем покупать камеру с разрешением 6K, если вы знаете, что не собираетесь показывать конечный результат в 6K?
Короче говоря: больше пикселей. Как и 4K до этого, этот прыжок 6K дает видеографам больше гибкости. Они могут обрезать сцену в посте или уменьшить изображение, чтобы уменьшить зернистость. Эти дополнительные пиксели могут быть полезны разными способами.
Подумайте, когда видео стабилизируется: алгоритмы смещают положение кадров так, чтобы сцены и объекты были выровнены, а не повсеместно, что означает, что некоторые кадры перемещаются влево или вправо, а некоторые - вверх или вниз. В результате края кадров часто отрезаются при настройке каждого из них, что в конечном итоге оставляет вам более низкое разрешение, чем вы начали.
Если вы начнете с разрешения 4K, вы потеряете несколько пикселей и качество, если видео стабилизируется. Если вы начнете с разрешения 6K, вы можете применить некоторые довольно агрессивные методы стабилизации и все же получить четкий, подлинный фильм 4K на другом конце. Это требует от пользователя некоторых ноу-хау для создания снимков, которые немного шире, чем обычно.
Те же самые принципы применяются и в пост-продакшн. Съемка 6K будет предъявлять больше требований к установке для редактирования видео, но это небольшая цена, которую нужно заплатить, когда у вас есть все эти дополнительные пиксели, с которыми можно поиграться - визуальные эффекты имеют больше необработанных пикселей, например, даже если конечный результат уменьшается.
Эффекты зеленого экрана могут быть чище с большим разрешением и большим количеством пикселей, и когда вы видите, сколько современных и многослойных фильмов используются для замены реального и физического на цифровое и компьютерное, легко понять, насколько пиксели могут повысить точность и реалистичность - чем больше точек на холсте, тем лучше.
Тогда у вас есть опции обрезки и панорамирования, которые мы упоминали ранее в отношении стабилизации видео. Если вы собираетесь вывести видео 1080p на YouTube, то это будет небольшая часть общего кадра 6K, поэтому вы сможете панорамировать фиксированный снимок 6K без потери качества.
Еще одна область, в которой 6K может помочь, - это извлечение фотографий из видео, будь то для продвижения фильма, или в качестве побочного проекта, или по любой другой причине - эти фотографии будут более качественными, чем в 6K по сравнению с 4K (при прочих равных условиях).
По сути, это дает режиссерам и редакторам гораздо больше возможностей, когда речь идет о работе над проектами, не только в том, что можно сделать, но и в том качестве, которое можно сохранить. Это стоит вложений, даже если никто больше не увидит конечный результат 6K.
На более техническом уровне 6K также помогает с так называемой демозаписью , которая в основном является частью процесса фотографирования, основанного на алгоритме, который использует аппроксимации для воспроизведения реальных цветов в цифровом изображении. Чем выше разрешение, тем меньше требуется приближения.
И, наконец, есть то, что называется избыточной дискретизацией или съемкой изображений с низким разрешением с помощью датчиков с более высоким разрешением. Конечные результаты аналогичны тем, которые вы получаете, если вы уменьшаете большее изображение до немного меньшего в фоторедакторе - с более резкими краями, с меньшим наложением, в теории - но в этом случае это делается на самой камере. Вы собираете больше данных, чем на самом деле требуется для изображения, чтобы улучшить его, и это еще один инструмент в вашем наборе инструментов, если вы хотите получить результаты 4K, но с самого начала можете получить 6K.
Добавьте ко всем этим причинам то, как технология неизбежно продвигается к новым стандартам, даже если на них нет большого спроса, и имеет смысл снимать фильмы в 6K, а затем перенастроить их на 4K, а не начинать с 4K. во-первых: это дает вам хороший шанс на лучший конечный результат в 4K. Вы получаете дополнительное качество без масс дополнительных данных, которые 8K собирается принести.
Конечно, у 6K может быть только короткий миг на солнце до того, как 8K придет на его замену, но для многих профессиональных пользователей стоит заплатить за большинство пикселей, которые вы можете получить. Для остальных из нас вы, вероятно, все еще в порядке со своим телефоном.