Когда я осмелилась вслух в инстаграме рассказать, что взялась за освоение науки логопедия с целью разговорить малыша в возрасте 1 год, на меня посыпалась критика: “Зачем? Для чего? Куда торопишься?”
Я читала эту критику, глотала слёзы, думая: “Почему мне никто по делу не пишет. Не поддерживает. А лишь ругают”. А потом со временем поняла, потому что так было из поколения в поколение. Все ждали, когда малыш сам заговорит.
Мой малыш сам не говорил в год и у меня дрожало сердце от этого. Потому что это мой второй долгожданный малыш. Потому что мой первый малыш уже в год оперировал четырехбуквенными словами. И всё это время я спрашивала себя: “Почему он не говорит? Почему он молчит? Зачем ему, малышу, это надо? Зачем мне это надо? Что я сделала не так в этот раз, что мой второй малыш оказался молчуном в год?” Так сказать искала коренную причину по бизнес-методике “Пять почему?” и работала со своими установками по технике “Мастер Кит”.
И вот, что у меня получилось.
Малыш не говорит, потому что ему не нравится, как я часто повышаю голос на его старшего брата школьника. Малыш думает, что он будет также орать, как и я. А он не хочет орать. Может мне пора перестать на повышенных тонах добиваться своего от школьника?
Малыш не говорит, потому что он человек - действия. Сначала сделает, а потом скажет. Видать ещё ему пока не понятно о каких делах мне говорить.
Малыш не говорит, потому что он так многого хочет мне сказать, но не может определиться с чего начать. Может хватит мне его впечатлять так много: улица, путешествия, книги, игры?
Малыш не говорит, потому что его любимые машинки не говорят с ним. Может мне надо начать говорить за машины? И я начала говорить за машины.
Малыш не говорит, потому что он растёт в другом интерьере квартиры, нежели его брат. Без больших зеркал и всегда на ледяном полу. Может мне надо добавить зеркал и тепла в квартиру? Кстати, в одной из книг я прочитала, что наличие внутренних зеркал дома отлично способствуют развитию внутренней речи у малыша.
Малыш не говорит, потому что я говорю слишком быстро и он думает, что я говорю такое большое-пребольшое слово. И я тогда начала говорить медленее, стараясь чуть ли ни по слогам.
Малыш не говорит, потому что он думает, что если он заговорит, я перестану с ним играть в логопедию, а она ему нравится.
Малыш не говорит, потому что внутри у него путаница нейронов из-за того, что я не пеленала его и начинала делать массажи ранее 3 месяцев. Об этой версии я вычитала позже в книге по сенсорной интеграции. Эта версия мне откликнулась в душе. И я начала заниматься балансированием нервной системы малыша, взамен развития его мышления и внутренней речи. Как только снизилось количество криков и истерик у малыша, так сразу активизировалась речь. Парадоксально, но факт. Об этом я писала в статье #10 Как разговорить молчуна или 6 китов запуска и развития речи у детей.
. . .
p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене, в котором собраны лайфхаки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, которая прочитала сотню книг по дефектологии, нейрологопедии и неврологии за первые два года в декрете.
Попробуйте сами запустить речь вашего малыша! У вас получится! Ведь у меня получилось запустить речь малыша-молчуна к 1,5 годам. Правда начала я этим активно заниматься с его 9 месяцев тишины в голосе.
В жизни я сейчас III год в декрете и пишу книги с лайфхаками для мам и пап. Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах, то вам точно понравится моя книга «52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду» и другие на ЛитРес.
© Яна Терентьева