Найти тему
Исай Давыдов

6. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Интеллект и преступление

В мире нет и не может быть каких-либо преступлений или грехов, которые могли бы ос­таваться ненаказанными. Тогда возникает вполне справедливый вопрос: почему люди все-таки грешат и совершают преступления?

Все дело в том, что примитивный ум не знает святой истины о сути своего собственного бытия. Примитивному человеку кажется, что если земное правосудие до него не доберется, то его грехи и преступления останутся безнаказанными. Талант­ливый русский поэт М. Ю. Лермонтов критиковал таких людей следующим образом:

Есть божий суд, наперсники разврата.
Есть божий судия. Он ждет.
Он недоступен звону злата.
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью.
Оно вам не поможет вновь.
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь.

Автор этих строк был одним из лучших стрел­ков и поэтому мог застрелить наверняка своего противника на дуэли. Но он предпочел быть убитым, чем убивать. Поэтому он выстрелил вверх и тем самым спас свою вечную душу, хотя бренное тело его было убито.

“Лучше быть пострадавшим, чем мучителем, заявила мать Галины Старовойтовой, которую убили 20-го ноября 1998 года за ее политические взгляды. За день до этого мать увидела смерть дочери во сне.

Примитивному человеку кажется, что он со­вершает свои гнусные преступления себе на пользу. Однако у него не хватает ума на то, чтобы понять, что добро является для него более выгодным, чем зло. Например, фашистам и революционерам казалось, что они убивают и насилуют людей во имя добра и прагматизма. На самом же деле никакой выгоды они от этого не получили, кроме гибели и проклятий.

-2

Убийство во имя счастья – это классический образец примитивного мышления. Истинный интеллект знает святую истину о сути бытия и поэтому не совершает никаких преступлений. Он стремится к добру и справедливо­сти так же неуклонно, как цветы тянутся к лучам солнца.

У него достаточно ума для того, чтобы разобраться в превосходстве добра перед злом. Толь­ко истинный интеллект в состоянии оценить добро и осудить преступление. Классическим примером интеллектуального человека является поэт Евге­ний Евтушенко, который понимал боль людей, расстрелянных в “Бабьем Яру”, как свою собствен­ную боль.

Чтобы понять чужую боль, нужен интеллект, а высшая мудрость недоступна злым людям. Поэтому милосердие отскакивает от злодея, как горох от стенки. Злодей и подлец несчастен уже потому, что он злодей или подлец – ибо злодейство и подлость не только унижают человеческое достоинство, но и лишают человека высшего в мире счастья: чувства любви.

-3

Поэтому познание истины является свя­щенным долгом каждого человека не только перед Богом, но и перед всем человечеством. Человек – это относительное подобие Абсо­лютного Бога. Существенными атрибутами чело­века являются любовь и справедливость.

Человек должен быть справедливым и милосердным, но не потому что боится наказания, а потому что человек должен оставаться всегда человеком. Человек дол­жен любить Бога и людей, но не потому, что боится Бога, а потому, что Бог создал человека для любви.

***

Купить "Душа и тело"

Подписывайтесь на канал