Интересная деталь, многие автомобили которые разрабатывались для военных нужд оказались востребованы на гражданском рынке. Примеров тому множество, это и HMMWV Хамви, который нам известен больше как Hammer, и Lamborgini LM002, первый в истории фирмы внедорожник и конечно же немецкий Gelendwagen или G-klass. Правда в отличии от своих собратьев он выпускается и по сей день. И за прошедшие годы, в результате множества доработок и усовершенствований, превратился из сугубо утилитарного армейского внедорожника в предмет вожделения многих автомобилистов.
Сегодня Gelendwagen это не просто внедорожный автомобиль, это еще и определенный статус и положение его владельца. Да, он неприлично дорог, да, он совершено не комфортен, но кого из владельцев все это смущает? Главное, что ты едешь на нем, и можешь себе это позволить. G-wagen. Наверное самый большой долгожитель немецкого автопрома ведь в серию эта машина пошла в далеком теперь уже 1979 году.
Хотя история создания автомобиля началась гораздо раньше. Причем инициатором разработки стал шах Ирана Реза Пэхлеви. Он являлся крупным акционером Mercedes-Benz и предложил создать специальный автомобиль для военных, причем будучи заядлым охотником он рассчитывал, что такая модель пригодится и ему самому. В 1972 году Mercedes заключает соглашение с фирмой Steyr-Daimler-Puch(австрийцы имели огромный опыт по созданию полноприводных машин высокой проходимости).
И сразу же, помимо разработки, в Австрийском Граце закладывают новый завод. Интересно, что тендер «мерседесовцы» проиграли, их обошел более дешевый Volkswagen Iltis. Однако в Штутгарте все равно от проекта не отказались и к 79-му году машина была готова. В феврале того же года состоялась презентация модели которая получила имя Gelendwagen(на немецком это всего-то внедорожник). Серия получила заводское обозначение W460. Четыре мотора, два дизельных и два бензиновых, пять вариантов кузовов: открытый, трехдверный и пятидверный, а так же два фургона. Цветовая гамма кузовов разнообразием не отличалась, да и зачем, скажите на милость такие изыски в армии.
Автомат появился у G-wagen лищь в 83-м. А в 85-м в списке стандартного оборудования появились знаменитые блокировки. По сей день он остается единственным серийным образцом внедорожника, где в не зависимости от того, что за мотор расположен под капотом вам предложат блокировки переднего и заднего моста и конечно же центральную межосевую. Производство 460-ой серии прекратили лишь в 91-ом. Кстати упрощенная версия 461 продавалась лишь юридическим лицам, последние машины ушли в Бундесвер в 2001 году.
Во Фракфурте 1990, на автосалоне, Мерседес показал новый «гелик» с индексом 463. Четыре двигателя, дерево в отделке салона, кожаная обивка сидений. Это была довольно серьезная модернизация авто, G-wagen стал походиить на гражданский автомобиль. И уже к 93 появилась даже самая дорогая версия 500 GE. В том же году компания изменила и индексы на машинам. Модель просто стала именоваться G, а цифры указывали на реальный объем мотора. Еще одна модернизация последовала в 2000, именно тогда модельный ряд пополнился автомобилем с индексом G 55 AMG, придворное ателье Mercedes-Benz.
Интересно, но мотор был атмосферным, его компрессорная версия появится позднее, и мощность доведут до 500 сил. В 2012 последовал глубокий рестайлинг модели, и на рынок вывели неприлично дорогие и очень быстрые версии G63 AMG и G65 AMG. И вот на автосалоне в Детройте, в январе 2019 года показали совсем новый G-wagen, от предыдущей модели в нем осталась разве что рама, омыватели фар головного света и кожух запаски.
Первые машины уже в Москве, обязательно сделаю обзор. На днях я специально взял в представительстве 63-й от AMG. Просто что бы освежить в памяти некоторые моменты.
Могу сказать честно, при всей брутальности и огромной цене, не смотря на все навороты, почему-то совершенно не чувствуется, что машине 39 лет. Она быстрая, прожорливая и очень заметная. И знаете это здорово.