Москва. 21 августа. ИНТЕРФАКС - Сотрудники Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей из 12 регионов РФ и составили рейтинг основных проблем, сообщает пресс-служба вуза.
"С явным отрывом в "горячей десятке" лидирует отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий и недостаточная компетентность в теории технологизации образования", - говорится в сообщении.
На третьем месте расположились такие проблемы как, "неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников" и "незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности".
На четвертом месте – незнание методов саморегуляции и самоуправления эмоционально-психологическим и физическим состоянием, незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.
Авторы исследования отмечают, что несмотря на требования ФГОС об использовании новых технологий в преподаваниях, по-прежнему в школе преобладают классические методы преподавания.
"Причем лидирующие позиции, как и прежде, занимает традиционный урок. А инновационной форме занятий учителя отводят лишь 38% учебного времени, тогда как хотели бы – 60 %", - уточняется в сообщении.
Основной причиной этой проблемы авторы исследования называют острую нехватку времени, поскольку подготовка к инновационному уроку занимает больше времени. Также высоки временные затраты и на подготовку практического занятия или интерактивного урока.
В ходе исследования были опрошены 173 учителя начальных классов и 239 представителей основной и старшей школы. Педагогический стаж респондентов варьировал в интервалах: до 5 лет (8,9% от числа опрошенных), от 5 до 10 лет (9,9%), от 10 до 20 лет (33,9%) и педагоги-мастера (47,3%).
Все новости российского высшего образования и науки можно найти тут.