Прочитал тут новость презабавную на Интерфаксе:
INTERFAX.RU - Сбербанк внедрит системы оплаты в магазинах с использованием биометрии, сообщают "Ведомости". В тех торговых точках, где установлены соответствующие терминалы, клиенты банка смогут расплатиться за покупку отпечатком пальца или изображением лица
Чтобы получить эту услугу необходимо зарегистрироваться - вставить карту в ридер биотерминала, придумать пароль и предоставить биометрический образец (отпечаток пальца или изображение лица. Последнее необходимо сделать в отделении банка). После этого карта будет привязана к биометрическому образцу и им можно будет расплачиваться.
Это, конечно, здорово - прогресс, технологии и упрощение всего и вся. Опять же мне, как программисту и человеку, который настраивает это всё, только польза. Больше будет клиентов, больше будут обращаться. И потому я, как интегратор, сисадмин (и то, что люди понимают под словом "компьютерщик" вообще), буду жить достаточно нормально (относительно большинства людей, ясен пень).
Но вот в связи с таким вот расцветом информационных технологий волей-неволей вспоминаются две истории, которые произошли непосредственно со мной:
1. Всех раздражают моменты, когда перед тобой на кассе начинается "Поищите десять копеек - мне вам сдачу нечем дать!", согласитесь? Начинают искать в кошельке, потом в карманах, потом ещё где... И я уже думал, что никто и ничего подобным образом никогда не будет меня нервировать, стоит всем перейти на пластиковые карты. Но вот однажды я стоял в очереди в супермаркете. И передо мной прямо покупала продукты одна пожилая женщина. Когда пришло время рассчитываться, она приложила карту и... Покупка была больше 1000 рублей. И потребовалось вводить пин-код. И знаете что? Она полезла в кошелёк, который был в сумке. Поскольку в кошельке в каком-то кармашке (она обыскала почти все из них) лежала бумажка с написанным пин-кодом. Длилось это так долго, что лучше бы она десять копеек бы искала!
2. Однажды я решил воспользоваться Сбербанк.Онлайн, чтобы оплатить подключение гаража к электроэнергии. Гараж оформлен на мать. Договор - на неё же. И я ввёл все данные, нажал оплатить. Это действительно удобно - "Личный кабинет для каждого", как говорит реклама Сбербанк. Вот только реклама не говорит, что тебя могут тупо заблокировать!!!
Мой платёж заблокировали, поскольку система посчитала, что его могут проводить злоумышленники! Мошенники, ёпта! Более того - заблокировали все мои счета, мою карту и вход в Сбербанк.Онлайн!!! Мне пришлось ждать около получаса, пока специально выдрессированный обученный работник Сбербанка позвонит мне с номера "900". Попытки позвонить самому наталкивались на то, что операторы не могут мне помочь. Требуется ожидать звонок как раз от специально выдрессированного обученного оператора!
В общем, меня разблокировали... После чего сказали, что платёж нужно будет повторить с теми же данными. Тогда он пройдёт! Я повторил... И... меня опять заблокировали. На второй круг. В общем, я посчитал, что система решила, будто мошенники действуют из-за того, что платёж проводился по договору на имя моей матери (у которой та же фамилия). Только я единственного не пойму - а как же вся система безопасности? Или они думают, что только их автоматизированная система такая крутая, раз блокирует? По идее мошенникам потребовалось бы сделать и взломать:
а) мой пароль от Сбербан.Онлайн;
б) мой пароль или телефон, чтобы получить доступ к смс, а для этого:
в) украсть мой телефон или забрать.
Причём я не та бабушка из первой истории. Я пароли на бумажках и даже в телефоне в секретных местах не пишу!...
И пришлось мне идти в отделение Сбербанка и с карты в банкомате просто оплачивать. Чтобы третий раз не залететь на блокировку.
В общем, я думаю, что не стоит доверять всем этим идентификациям по лицу и отпечаткам (а вдруг палец отрежет? а вдруг с похмелья придёшь или в аварию попадёшь, что лицо изменится? а вдруг с гопниками встретишься вечером, а деньги наутро понадобятся на лечение?).
Лично я храню в наличке в укромном месте примерно столько же, сколько у меня на картах и счетах в Сбербанк.Онлайн. А то не понравится кому-то при расчёте в магазине твоё лицо, а система возьмёт и всё заблокирует. Потому что кто-то похожий на тебя, но с фингалом и без пальца решил оплатить всё с твоего счёта! А так хоть будут деньги на что жить, пока будешь ждать звонка с номера 900.
Подписывайтесь на канал "Кассовик", чтобы узнать последние новости из сферы торговли и торгового оборудования, пишите мне - greenand@rambler.ru. Ещё можно в ВК или в Facebook.