Вот и подоспела заключительная часть серии о жёнах и семейной жизни Ивана Грозного. Сегодня мы поговорим о двух женщинах, которые по мнению историков играли разные роли в жизни Царя.
Василиса Мелентьева 1575-1575
После гибели ближайшего наперсника Царя Малюты Скуратова, оставалось такое манящее, привлекательное, а главное - вакантное место близ Царя. Многие претендовали на него, многие боялись безумного Ивана Васильевича, но как бы то ни было, оно досталось некому Мелентию.
Как водится, он был женат и его жена была прекрасна и молода, тут остроглазый и похотливый Царь ее и прибрал "к рукам", возможно, именно Василиса и была причиной приближения мужа, но, как говорится, история умалчивает.
Принято считать, что Василиса не была женой, а была любовницей Грозного, с ней Царь был счастлив, но как водится, счастье продлилось совсем немного. Однажды, думаю, с подачи бояр, которым не нравилось возвышение Милентия, Царь внезапно ворвался в покои своей "жены" и застал ее с любовником, догадаться не сложно, что молодой человек был казнён, ну а Василиса была отправлена в монастырь, как говорится, с глаз долой, из сердца вон.
Мария Нагая 1580-1584
Мария Нагая была матерью наследника престола Дмитрия, ребенка, вокруг смерти которого до сих пор не утихают споры. Согласно общепринятому мнению, Царю Марию "подсунул" ее дядя, Иван уже был стар, а Мария молода и прекрасна, поэтому Грозный снова загорелся женитьбой. Неизвестно, можно ли считать этот брак законным, но тем не менее в 1580 году была сыграна пышная свадьба. Между "молодожёнами" вскоре начала расти пропасть, но тем не менее Мария родила сына и это поспособствовало оттепели в отношениях супругов, но вскоре Царь умирает. Марии пришлось испытать ужас утраты своего собственного ребенка, когда Дмитрий погиб в Угличе в 1591 году при странных обстоятельствах. Сама же Мария отошла в мир иной в 1612 году.
Можно долго рассуждать о личности Ивана Грозно и осуждать его за похоть, столько загубленных душ, жестокость и безумие, а можно задуматься о том, что он не всегда был таким, вступая на престол, он был совершенно другим человеком. Потеря детей, любимой жены, интриги, заговоры и детские травмы в конечном итоге довели его до того состояния, в котором он "вошёл в историю".