С 2017 года Узбекистан ведет активную политику в области интеграции государства в процессы центральноазиатского региона. В частности, страна активно развивает транспортно-логистическую сферу. Напомним, что Ташкент намерен стать значимым региональным участником в реализации масштабной китайской инициативы Новый шелковый путь. По словам руководителя отдела Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте республики Узбекистан Миланы Базаровой, руководство республики поставило в перечень задач создание модернизированной транспортно-инфраструктурной системы, которая сможет интегрироваться в международную, пишет centralasia.news.
Эксперт рассказала, что в республике построены 7 логистических центров и 29 товарно-транспортных баз – центров дистрибуции свежей и переработанной плодоовощной продукции. Данные объекты позволяют в год обработать 3,092 млн тонн грузов. Она добавила, что еще 6 логистических центров находятся на стадии строительства и проектирования.
Милана Базарова обратила внимание, что в Узбекистане специально создано министерство транспорта, которое формирует и реализовывает стратегию развития данной отрасли. Учитывая высокую степень значимости транспортной сферы на международном уровне, в Узбекистане открыт Институт профессиональной подготовки и переподготовки кадров в сфере автомобильного транспорта.
Напомнила эксперт и о заключении договоренности о скорейшем начале строительства железной дороги Узбекистан-Кыргызстан-Китай, которая может связать страны АТР с государствами Европы и Ближнего Востока по самому короткому маршруту. Для четкого понимания рентабельности с 2017 года действует маршрут по доставке грузов автотранспортом из Узбекистана в КНР через Киргизию.
Учитывая, что Ташкент реализовал на полтора млрд долларов проекты в сфере, авиа-, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также экономические успехи государства, можно говорить о реальных перспективах наращивания транспортно-логистического потенциала Узбекистана в масштабе Центральной Азии.
Источник: https://sng.fm/11872-uzbekistan-mozhet-stat-transportnym-habom-v-centralnoj-azii-jekspert.html