Понятно, что династические браки заключаются не по любви и развестись королю, (а особенно если он католик) - более чем проблематично.
Причина должна быть веской - как правило единственной приемлемой официальной возможностью для монарха оставить жену была невозможность супруги произвести потомство. Тут уж, как ни крути, извини дорогая, для этого и брали, так что прости-прощай.
Но бывали пассионарии, которые разводились, навлекая на себя множество государственных проблем, только потому, что будущая королева не нравилась супругу как женщина.
Вот два примера.
"Да ты ведьма!"
Именно так решил французский король Филипп II Август, выйдя из опочивальни своей молодой жены Ингеборги Датской после первой брачной ночи. С королем случился припадок. "Я бессилен! Она заколдовала меня", - восклицал монарх.
В чем было дело, почему супружеские обязанности с молодой и красивой, как утверждали современники) королевой стали такой проблемой для Филиппа так никто и не узнал.
Король пытался отправить жену обратно в Данию, но не вышло. Тогда он приложил все усилия, чтобы развестись с ней, выдумывая разные надуманные предлоги, вроде того, что они родственники и женился на другой.
В общем история затянулась на 20 лет, привела к конфликту с Папой Римским и прочим проблемам. В конце жизни Филипп признал. что поступил с Ингеборгой несправедливо и даже оставил ей в завещании больше состояние. Видимо к старости отпустило.
"Любимая сестра"
Анна Клевская стала четвертой женой английского короля Генриха VIII, который имел в Европе славу чуть ли не "Синей Бороды". И было отчего.
Король бы женат шесть раз и столетия спустя школьники заучивали историю его браков по формуле : развёлся — казнил — умерла — развёлся — казнил — пережила. То есть из шести жен только двум удалось избежать развода или казни. Анна Клевская как раз оказалась в числе счастливиц. Но и ей довелось пережить немало.
Немецкая принцесса из рода Ламарков была выбрана в жены любвеобильным Генрихом по портрету, который ему понравился (а дело было не простое, почти все монархи Европы, узнав, что Генрих Тюдор интересуется заключить брак с их дочерью или сестрой давали ему от ворот поворот, от греха подальше).
Но в реальности немецкая принцесса настолько не понравилась королю, что иначе как "фламандской кобылой" он ее не называл. Брачная ночь тоже не задалась, Генрих заявил, что от принцессы плохо пахнет и что он "оставил ее такой, как была", то есть девицей.
Промучившись так какое то время, Анна сразу согласилась на развод, предложенный королем. Генрих, видимо не ожидавший такого легкого успеха (наверняка готовился уже к ее казни), так был рад, что объявил, что отныне Анна будет "любимой сестрой короля" и всю последующую жизнь ( а Анна пережила Генриха) осыпал ее милостями и можно сказать дружил с ней.
Вот что значит во-время перейти на дружеские рельсы. Жаль, что не все бывшие жены это понимают.
Спасибо за внимание!)))