У сериалов Netflix вроде бы всё на месте, но не случается химии, искры, бури, безумия. Они отлично сыграны, сняты и озвучены, а благодаря отделу аналитики сериалы находят свою ЦА. Массовую популярность Netflix принесли сериалы-монстры типа House of Cards и Orange Is The New Black, которые агрегатор не производил самостоятельно, но сейчас они работают, по ощущениям, на два направления: «политически корректные сериалы про важные социальные проблемы» (аля You или 13 Reasons Why) и «гуд фил»: Queer Eye, Grace and Frankie и сорок сериалов про свиданки, которые я не смотрю. Dead to Me — что-то среднее, чем и (слегка) выделяется из общего потока ГОРЫ КОНТЕНТА. (Netflix: у вас всегда будут сериалы, которые вы ещё не посмотрели. Всe-eeee-гда).
Сюжет у Dead to Me такой: сорокалетняя Джен оплакивает мужа, которого кто-то сбил и свалил с места преступления. У Джен есть и другие проблемы: она легко впадает в ярость, не любит чувствовать свои эмоции и делиться ими с другими, а ещё не особо умеет общаться со своими детьми — все семейные заботы лежали на муже, пока сама Джен строила карьеру. В группе поддержки по переживанию трагических потерь она встречает позитивную на всю голову Джуди, которая с мягкостью асфальтового катка навязывается Джен в подруги. И дальше, как вы понимаете, интрига ЗАВЕРТЕ (ровно так, как вы можете тебе представить — главный твист о роли Джуди в этой истории раскрывается зрителю (не Джен!) в конце первой серии).
И сделан Dead to Me хорошо, не подкопаешься, но всё равно есть ощущение, что ты жуешь вкусный, но сыроватый пирожок. Например, если к концу сезона вы так и не поняли, в каком жанре снят сериал — дело не в вас, дело в лыжах. Тут есть триллер: флешбеки, убийства, клиффхенгеры. Драма: Джен переживает серьезную потерю и сталкивается с непониманием — а дальше-то чего? Комедия: утрированный до абсурда нарцисс бывший\настоящий Джуди или нелепое караоке на выездной конференции по проживанию потерь. Все при деле, все заняты. Но результат смазанный, как будто создатели пытались замешать в одном сериале How To Get Away With Murder, Big Little Lies и Revenge, заимствуя оттуда куски пазла, не очень понимая, что там вообще было изображено.
Да, есть женская дружба и феминистская повестка из Big Little Lies. Дружбанство Джен и Джуди отличное: они пьют, буянят и ввязываются в авантюры. Огромное впечатление на меня произвела сцена, где Джен рассказывает, что вообще в гробу видала эту высокооплачиваемую работу риелтора: в юности она хотела танцевать, но муж убедил её, что у его музыкальной карьеры больше шансов выстрелить. В итоге она отказалась от мечты и содержит мужа, который «занимается музыкой», и детей, которые любят отца больше, ведь мать они почти не видят. И, конечно, слывет злобной карьеристкой, которая забивает на собственных детей, при муже-золотке. Необычный, но крутой взгляд на главную проблему патриархата — женщине в нём почти невозможно выиграть.
Да, есть скандальчики, интрижки, позорища из How To Get Away With Murder. Много неловких попыток избежать наказания за убийство, муки совести, избавление от улик, постоянное напряжение — полиция наступает на пятки, ух, вдруг их поймают?
Да, есть хрустально прекрасный богатый американский пригород из Revenge, где всё до безумия дорого, где безумие не всегда дорого обходится, и где за приличной буржуазной изнанкой встречается такой ад, что страшно представить.
Всё это звучит хорошо, но сцеплено кое-как: так и видишь список сцен, персонажей и характеристик сюжета, которые нужно было в сериал напихать, чтобы удовлетворить ожидания определенной категории зрителей. И вроде знаешь, что ты в эту категорию попадаешь, но от этого не легче. Да, это контент, сделанный специально для тебя, но ощущение такое, что алгоритм тебя не только посчитал — он этот контент и сделал.
___________