В мире франчайзинга существует огромное количество рекордов и интересных фактов, давайте познакомимся с некоторыми из них:
- Самая крупная франчайзинговая сеть.
В настоящее время сеть ресторанов Subway включает в себя наибольшее количество франчайзинговых точек в мире - около 45000 в 110 странах. По франшизе Subway начала развиваться в 1974 г., к этому времени сеть насчитывала уже 323 собственных ресторана. Развитием сети занимается сторонняя компания Doctor’s Associates Inc. (DAI), в которой работает 600 сотрудников. Суммарно же в составе всех франчайзинговых ресторанов Subway трудятся более 150000 человек во всем мире.
- Самая дорогая в мире франшиза.
Чтобы открыть по франшизе отель Holiday Inn, необходимо обладать инвестициями от 5 млн долларов. И эта сумма без учета стоимости помещения под гостиницу! Собственником франшизы является британская компания, оператор гостиничных сетей InterContinental Hotels Group. Надо отметить, что Holiday Inn — является и первой гостиничной компанией, начавшей продавать франшизу. В дальнейшем по франшизе начали работать и такие мировые бренды, как Hilton, Marriott и проч.
- Одна из самых недорогих франшиз в мире.
Паушальный взнос франшизы индонезийского оператора по приему мобильных платежей RUMA, равняется всего 23$. Продукт под названием «Business in a Box» представляет собой точки пополнения баланса мобильной связи. За полгода работы компания продала более 15000 франшиз, и что интересно, прекрасный пол составляет 90% среди всех франчайзи RUMA.
- Первая в мире франшиза
Впервые по франчайзингу начала развиваться компания Singer Sewing machine (производитель популярных швейных машин). Первая сделка состоялась в середине 19 века, в 1851 г.
- Еще несколько интересных фактов
В США 1 франшиза продается раз в 8 минут.
Самое большое количество франчайзинговых точек в мире - у ресторанов быстрого питания.
Компания Baskin-Robbins, начиная с 1945 года, разработала более 1000 вкусов мороженого. Одни из самых популярных - это ваниль и шоколад.
Логотип McDonald's окрашен в золотой цвет не во всех городах. Например, в Седоне (штат Аризона) арки бирюзовые, потому что, по мнению местных властей, традиционный желтый цвет не будет гармонировать со знаменитыми красными скалами. В Монтерее (штат Калифорния) можно встретить черные арки у Макдональдса, так как, по мнению властей, черный цвет - более эстетичный.
Почему сеть пиццерий «Pizza Hut» называется именно так? Все просто! Когда братья Карни организовали свой бизнес, они могли позволить себе только недорогую табличку с местом всего лишь для 8 букв.
Друзья! Спасибо за внимание! Ставьте лайки! Подисывайтесь!
Другие наши статьи:
Паушальный взнос