Во время первой недели пребывания Америке в качестве студента программы по обмену, я все еще находилась в состоянии полнейшего шока и прострации.
Представьте: вы в чужой стране где все по-другому, и вы никого не знаете.
Вы живете с практически незнакомыми людьми и едва разместившись начинаете работу. Опять же в незнакомом месте и с новыми людьми.
Английский, которым я гордилась оказался полным дерьмом. Человек, с которым я приехала и которому легкомысленно доверила заботу о всех деталях поездки, при первом удобном случае бросил меня одну. Сотового телефона, как и малейшего понятия навигации в городе у меня не было. На тот момент я запомнила только адрес, по которому живу. И все. Даже адрес и название отеля, в котором я начала работать пока не могли удержаться у меня в голове.
Еще за первые дни в студенческом доме я обзавелась рекордным количеством знакомств, которое позже увеличилось в разы. Имена, надо сказать ради справедливости я тоже не запоминала. Но был один мальчик, Виктор, он как-то свозил меня в кафе, вот его номер я записала на бумажку.
По завершении третьего рабочего дня, я абсолютно уверенная в том, что сегодня, как вчера, меня отвезет домой Виктор, я позвонила ему с ресепшена. Но он не взял трубку. Эта неприятная неожиданность застала меня врасплох.
Город небольшой, в основном одноэтажный, но растянувшийся на большие расстояния. Дойти куда-то пешком – практически нереально. Оставалось ехать на автобусе.
Где ближайшая остановка я приблизительно представляла. Но безрезультатно простояв некоторое время возле невысокого столба на обочине с логотипом RTA, я начала думать не ошиблась ли я. Минута за минутой мне стало казаться что это возможно вообще не остановка, и что я жду зря. Тогда я не знала, что автобусы здесь ходят очень редко. Раз в час. Чётко по расписанию. И поэтому автобуса в тот вечер я не дождалась.
Я решила пойти домой пешком. Около сорока минут я шла, как позже выяснилось, в абсолютно неправильном направлении. На тот момент я совершенно потерялась и двигалась наугад, по безлюдным улицам, на которых практически невозможно встретить пешеходов. Паника постепенно охватывала меня.
Я человек крещеный, но не религиозный. Я прошу Вселенную, а не Бога какого-то рода о самом сокровенном. И в тот момент самым сокровенным конечно было желание найти дорогу домой, или хотя бы кого- то, кто подскажет мне выход из лабиринта запутанных улиц.
Я шла уже почти час, когда оказалась в тупике. В буквальном смысле слова. Слева от меня оставался последний дом на тихой улице, впереди стена хайвея ( скоростного шоссе ). Отчаяние уже было накрыло меня, но в этот момент кое-что произошло.
Из последнего дома вышла, направляясь к своей машине женщина лет 50. Увидев меня она подошла и спросила, что я здесь делаю и не потерялась ли я. Я ответила, что да, потерялась.
Ее звали Белла, и она предложила отвезти меня домой. Но названия моей улицы она не знала, а я не могла объяснить, как туда доехать. Поэтому было решено вернуться в отель. Моя спасительница проявила огромное терпение, пока, медленно двигаясь по улицам я вглядывалась в дома, из окна автомобиля, пытаясь найти что -то знакомое.
Она спрашивала обо мне, а я, глотая слезы, на ломаном английском отвечала.
Когда мы, наконец, нашли отель, дежурные ресепшена вечерней смены были крайне удивлены, увидев меня в такое время и таких расстроенных чувствах.
Белла предложила вызвать такси до дома и протянула мне 40 долларов. Я пыталась оказаться, но она настояла. Тогда я предприняла еще одну попытку дозвониться до Виктора. На этот раз он взял трубку и пообещал забрать меня через 15 минут.
Все это время Белла ждала меня. Я подошла к ней и сказала, что меня заберут, и что я больше не нуждаюсь в такси и протянула деньги назад. Она же не взяла их, сказав, что тогда я должна просто потратить их, сходить куда-нибудь и повеселиться.
И потом она спросила: «Ты веришь?»
Я ответила: «Да»
И она сказала: «Тогда просто скажи спасибо»
Ее доброта растрогала меня до глубины души, и я снова не сдержала слез, когда она обнимала меня на прощание.
Я плакала из-за стресса, пережитого с самого начала поездки. Плакала от страха быть потерянной в неизвестном городе и неизвестной стране. Плакала потому что нашлась. Плакала потому что меня не оставил в беде совершенно незнакомый человек. И благодарила за то, что путь, проложенный наугад, привел меня к ее порогу.
Для меня это было настоящее чудо и урок о том, что помощь, бывает, приходит самым неожиданным образом, когда ты в ней нуждаешься. Нужно только верить.