Вообще, я стараюсь не ходить вдоль железнодорожных путей. Как бы это банально не звучало, но - это опасно. Просто, многие привыкли думать, что чрезвычайные ситуации могут случиться с кем угодно, только не со мной. Но, если бы знать заранее, где подстерегает опасность...
Смысл таков - если есть возможность, как-то пройти другим путем или дорогой, лучше это сделать и не идти вдоль Ж/Д путей.
Конечно, есть заброшенные ветки, поезда там уже давно не ходят, и такие пути являются прекрасным ориентиром, но... всегда, передвигаясь по путям, даже если они уже не эксплуатируются, нужно быть начеку.
И сейчас попробую рассказать почему. Как обычно, все из своей практики.
- Змеи. На насыпи (камни), на шпалах, которые прогреваются солнцем, частенько греются змеи. В нашей местности наиболее опасна гадюка. Конечно, если ветка действующая, змеи игнорируют такие места, так как они чувствительны к вибрациям, но если поезда ходят редко или линия заброшена, то очень легко на фоне камней не заметить змею и получить укус, а это уже проблема.
- Споткнуться. Ходили хотя бы раз по насыпи или по шпалам? Кто ходил, тот знает, что приятного мало. Очень легко споткнуться и упасть, а дальше, следующий пункт.
- Падение более травматично. Итак, Вы споткнулись, а дальше - упали. Одно дело свалиться на травку, другое дело - на камни и шпалы, или же, на сами рельсы. Ссадины и синяки обеспечены, это факт. На себе испытано.
- Из поезда могут, что-то в окно бросить. Если ветка действующая, а Вы идете вдоль неё, даже не рядом, а в стороне, где обычно и проходят тропы, то некоторые граждане могут швырнуть, что-то из окна проходящего поезда. Ситуация не очень приятная, и последствия непредсказуемы. Обратите внимание, сколько всего валяется вдоль путей... Откуда все это берется?
- Если два пути, можно не услышать поезда сзади. Никогда, никогда не ходите между путей. Риск не оправдан, и если кажется, что поезд можно услышать, то это только кажется, так как если идут два поезда, то сложно уже сориентироваться, это опасно. По путям, между путей не ходите, просто возьмите себе это за правило.
- Между двумя поездами может "закрутить". Это относится и к предыдущему пункту.
- Туман и дождь. В это время переходить пути очень опасно. Почему, думаю понятно.
- Опасность стрелок. Стрелки необходимы для перевода поезда с одного пути на другой, переключаются автоматически, надежность там такая, что мало не покажется. Опасность в том, что если в стрелке зажмет ногу - это трагедия. Повторюсь, что касается ЖД путей для походника, 1000 раз все нужно проверить, посмотреть, оценить обстановку, и только после, принять решение (например, у меня были случаи, когда нужно было перейти пути; я не торопился, крутил головой из стороны в сторону, выбрал участок, где все просматривается метров на 500 в обе стороны, естественно, стрелок не было, и только убедившись, что мне ничто не угрожает, переходил пути).
- Просматриваемый участок. Важный пункт. Кому-то может показаться, что если просматривается метров 100 перед поворотом, то можно смело перескочить пути. Этого лучше не делать, ЖД пути должны просматриваться в обе стороны на значительное расстояние. Лучше потратить минут 10-15 и пройтись, определив нужное место, нежели рисковать.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ РЯДОМ С ПУТЯМИ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ В НАУШНИКАХ!!!
Думаю, суть публикации ясна и понятна. Помните, за Ваше здоровье в походе, ответственны только Вы, и только от Вас самих зависит Ваша безопасность.
Приятных походов.