Это действительно важно знать. Вы наверняка порой задумывались, почему люди поступают так, а не иначе? Почему человек склонен думать устоявшимися стереотипами и что их определяет? Все просто. Есть вещи, которые нами управляют, несмотря на то, что немногие знают об их существовании. Это — психологические законы.
Мы расскажем о самых необычных из них.
Эффект Прэтфелла
Несовершенные люди более привлекательны. Этот эффект открыли ученые из Стэнфордского университета. Вопреки ему, многие люди, которые хотят привлечь к себе внимание и расположить аудиторию, стремятся выглядеть, говорить и вести себя идеально. Но на деле все оказывается не так: люди проявляют большую симпатию к человеку, в котором есть несущественные недостатки. Попробуем привести пример: профессор, которые выступает на публике и несколько нервничает, употребляет в речи не только профессиональные, но и расхожие выражения, будет принят гораздо более тепло, нежели человек-робот, который ни разу за все время не отступился от заученного текста.
Эффект Пигмалиона
Этот закон связан с расхожими понятиями и выражениям из разряда "мысль" материальна. Большие ожидания действительно оказывают влияние на нашу деятельность, делая нас более продуктивными и успешными. Этот эффект проводил профессор Розенталь на сотнях школьников. "Средние" учащиеся, которым была дана информация, о том, что их уровень IQ гораздо выше, добивались удивительных успехов в короткий срок.
Парадокс выбора
Чем больше у нас возможностей выбора, тем, скорее всего, меньше мы будем довольны полученным результатом. Марк Леппер и Шина Айенгар исследовали парадокс выбора и пришли к удивительным выводам. Предлагая выбрать банку джема из 3 или 24 понравившихся нескольким десяткам человек, они столкнулись с тем, что более довольны выбором были те, кто делал выбор из меньшего количества банок.
Эффект свидетеля
Получить помощь в толпе людей намного менее вероятно, чем получить ее безлюдном месте. Это связано с особенностями человеческого сознания. Все дело в том, что если в толпе кто-то кричит о помощи, у человека срабатывает установка "помогут другие". И так думает каждый из толпы. Что же делать в таком случае, если вы оказались в ситуации, когда вам действительно нужна помощь? Обращайтесь к конкретному человеку, а не к абстрактной толпе.
Эффект прожектора
Вы находитесь в центре внимания гораздо меньшее количество времени, чем вы думаете. Другими словами, если вы собираетесь в офис, то маловероятно, что кто-то обратит внимание на то, как вы одеты, если конечно, это не нечто экстраординарное. С этим эффектом связан еще один парадокс: покупая себе брендовые дорогие вещи, чтобы блеснуть, мы вряд ли обратим внимание на новый телефон или дорогую сумку у коллеги или знакомого. Большинству людей все равно, чем вы владеете, поскольку большую часть дня они погружены в свои мысли и проблемы.
Познать себя, развить возможности своего мозга, улучшить работоспособность, концентрацию и креативность можно здесь!
Не забывайте комплексно развивать свой мозг и совершенствовать память, внимание и мышление, чтобы сохранять продуктивность и эффективную концентрацию в любом возрасте!
Если вам понравилась статья, подпишитесь на наш канал и поставьте лайк: дальше будет еще интереснее!
Вторую часть статьи можно прочитать здесь