Найти тему
Регина Молчанова

Важный разговор

Когда вы ведёте внешние телефонные разговоры по рабочим вопросам, у вас есть только один инструмент - ваш голос. Потенциальный или действующий клиент, партнёр, контрагент возможно вас никогда и не видел и не увидит в глаза, поэтому впечатление о вас составит исключительно по вашему голосу и речи. 

Вот вам несколько моих лайфхаков:

  • Если вы звоните сами, не начинайте разговор со слов "это вас беспокоит Марьиванна из корпорации Пушистое облачко" (кому охота, чтоб его беспокоили?) или "я у вас отниму буквально две минуты" (у меня лично сразу после таких слов возникает желание врубить таймер и после двух минут реально закончить разговор). Лучше всего четко назвать своё имя и фамилию, компанию, которую вы представляете, и обозначить вопрос, по которому вы звоните. 

  • Недопустимо перебивать собеседника, это элементарная норма вежливости - даже если его мысль вам полностью ясна и вы уже понимаете, что вам сейчас скажут - дождитесь, пока собеседник её озвучит до конца.

  • Абсолютно неуместно использовать всяческие панибратские обращения и уменьшительно-ласкательные словечки типа солнце, радость моя и проч. - это уместно только в кругу друзей и близких, да и то не всегда.

  • Ни в коем случае не отвлекайтесь от разговора, это все моментально считывается: не печатайте на клавиатуре - это слышно, не серфите документы (кроме случаев, когда это действительно нужно) - это чувствуется, и конечно не жуйте и не пейте. 

  • Артикулируйте четко и внятно, в речи не допускайте употребления слов-паразитов и жаргонизмов, допустим только профессиональный слэнг при условии, что он понятен собеседнику и уместен в разговоре.

  • И наконец, улыбайтесь - хоть собеседник и не видит вас, он обязательно почувствует вашу улыбку и ваш доброжелательный настрой. 
Поговорим?
Поговорим?