Найти тему
KINOLIVE

Кратко о фильмах за июнь

Капитан Марвел/Captain Marvel – какое-то бесполезное и невзрачное кино, которое якобы хочет стать феминистическим памфлетом в жанре супергеройки, а на деле же все эти референсы в сторону сильных женщин имеет лишь характер маркетингового обозначения, чтобы просто присутствовать, но не быть органичным лейтмотивом в ткани сюжета.

Завод – Юрий Быков слегка заигрался в социальное высказывание о беззаконие, поместив все эти высокоморальные вопросы в лоно сугубо жанрового сюжета. Конечно, ничего в этом плохого нет, но напыщенная серьёзность в желание сказать что-то важное, в итоге ни к чему важному так и не приводит, понапрасну утяжеляя с виду вроде неплохой боевик в категории B, которому не дали как таковым стать, из-за ненадобности со стороны режиссёра.

Герцог Бургундии/The Duke of Burgundy – красивая в своём оформление картина, раскрывающая тему страсти превалирующая над любовью, когда фетиши встают во главе, а феминистические ноты однополой любви приобретают приставку «анти». Но всё же чрезмерная цикличность и монотонность не смертельно, но сбивает зрительское вовлечение.

Солярис – в действительности мне нравится монументально неторопливый тон и ритм в картинах Тарковского. «Зеркало» и «Сталкер» удачный тому пример. Но в случае «Солярисом» чувство размерности сменяется затянутостью. При том, что фильм мне в целом понравился, но явно, что из всей плеяды всевозможных тем, которыми был богат исходный источник, Тарковского импонировал больше всего вопрос о морали, по сути, размазывая эту неторопливую дискуссию до затянутой лекции.

Мэри Поппинс возвращается/Mary Poppins Returns – унылый мюзикл, лишённый какой-либо доли фантазии, энергии и жизни. Нет ни одной запоминающейся песни, как и ощутимых конфликтов, которые решаются не за счёт драматургии, а за счёт музыкальных номеров.

Лучший стрелок/Top Gun – мелодрама в формате блокбастер. Кино, которое словно создавали по инструкции: когда, где, как и какие нужно вызвать эмоции у зрителей. Снято здорово, но после «Горячих голов» серьёзно на это невозможно смотреть.

Величайший шоумен/The Greatest Showman – конечно, зная реальную историю Финеаса Барнума – это музыкальная ода к толерантности может показаться кощунственным. Но если абстрагироваться от жанра байопик, то перед нами действительно яркий, красочный и энергичный мюзикл с заводными номерами и неплохими песнями. Проблема лишь в том, что абстрагироваться не всегда получается, задавая логичный вопрос: а обязательно надо было брать настолько одиозную личность, чтобы рассказать историю без контекста, основанного на реальных событиях.

Красивый мальчик/Beautiful Boy – если бы не великолепная актёрская игра Стива Карелла и не живописная режиссура, то ничего дельного про этот фильм нельзя было сказать, так как это очередное кино про то, что наркотики – это плохо.

В погоне за Бонни и Клайдом/The Highwaymen – по-старомодному хорошо разыгранная картина, где режиссёр Джон Ли Хэнкок решил посмотреть на всеми известную историю знаменитых преступников Бонни и Клайда с другого угла, тем самым вдохнув новую жизнь в эту давно романтизированную легенду.

Отель Мумбаи: Противостояние/Hotel Mumbai – реальное нападение террористов на Бомбей, режиссёр Энтони Марас преподносит излишне жанрово, забывая о глубине трагедии и жертвах, обезличивая их в угоду зрелищности, упрощая конфликт до хороших и плохих. Хотя в качестве боевика всё выглядит довольно жёстко и насыщенно.

Крокодил/Rogue – ну кроме финальных двадцати минут с наконец-то появившимся в полный рост крокодилом, ничего стоящего в этом фильме больше нет.

В диких условиях/Into the Wild – удивительно крепка режиссёрская работа Шона Пенна, повествующая о реальной истории Кристофера МакКэндлесса, который из-за конфликтов в семье и негативных взглядов на материальные ценности общества, добровольно стал бродягой. Искренне исполненное, но при этом лишённое морализаторство кино, где Пенн осторожно, но до основания обнажает главного героя, обозначая те или иные его поступки для самостоятельного зрительского анализа, при этом старательно избегая собственных выводов.

Игры разумов/The Professor and the Madman – нужно похвалить режиссёра Фарада Сафиния, что из истории создания словаря английского языка, он попытался сделать что-то интригующее и в каких-то местах даже трогающая эмоции. Но всё же заметно спотыкающегося в ненужном надрыве, подмене характеров и странных диалогах, состоящих из каких-то напыщенных цитат.

Дэдвуд/Deadwood – возвращение «Дэдвуда» — это как вновь встретить старых друзей, которых давно не видел. Ощущения такие, что вроде всё изменилось, но в действительности ничего, возвращаясь к тем же знакомым конфликтам, которые не разрешились двенадцать лет назад. Печально только то, что два часа было недостаточно для того, чтобы всецело насладиться и погрузиться в ностальгический сеттинг забытого, но любимого городка, желая увидеть в этом не символический эпилог, а полноценный сезон. Ну будем благодарны и этому подарку.

Прерванная жизнь/Girl, Interrupted – это как «Пролетая над гнездом кукушки», только без метафор, сильной драматургии, с ужасно натужной рефлексией, где вроде есть интересные моменты, но финальный привкус в целом пуст.

Шазам!/Shazam! – вновь мораль о том, что семья – это никто тебя родил, а кто рядом: но тут всё это подано излишне нарочито и прямо в лоб. Не говоря уже о том, почему образ мальчика не соответствует его взрослой ипостаси в облике Шазама. С другой стороны, при всей своей инфантильности, фильм не раздражал и даже где-то радовал, но таких моментов было мало.

Кладбище домашних животных/Pet Sematary 2019 – чудовищно унылое кино с дурацкими скримерами, деревянной актёрской игрой, отсутствием должной атмосферы и напряжения, где все эти нововведения не играют никакой существенной роли, а лишь напрасно напоминают, что каноничные сюжетные ходы были логичнее и лучше.

Тот, кто меня бережет/Someone to Watch Over Me – если бы не знал, что его снял Ридли Скотт, подумал бы, что это работа какого-то ремесленника. Незатейливый триллер, а точнее мелодрама, где очень странно обыграна мораль о верности. Хотя флёр романтичности 80-ых придаёт этому фильму некий шарм.

Мои другие статьи:
Чернобыль/Chernobyl
"Воин" (Warrior) – 1 сезон
"Слишком стар, чтобы умереть молодым" (Too Old to Die Young) – 1 сезон