Грамотный руководитель будет создавать приятные условия для работы в офисе. И речь идет не только о “плюшках” со стороны рекрутеров и не о банальном столе-cтуле-компьютере, а о располагающей обстановке вокруг. Ведь, приятно, когда окна чистые, диванчики для отдыха стоят, цвета гармонично подобраны, — все эти мелочи напрямую влияют на наше настроение и работоспособность.
С чего начать, как понять и как не сойти работодателям с ума во время предстоящего ремонта читайте в нашей статье.
1 Планирование — без него никуда.
Как и в любом деле, план — основа основ. Ремонт в стиле “а давайте сделаем классно” — не лучший подход к задаче. Ни один мастер с Ремонтника не потребует от вас детально проработанный дизайн-макет. Он его сделает с товарищем по цеху.
Но в вашей голове должно быть хотя бы примерное видение и оценка бюджета.
Как в любом бизнесе, траты планируются заранее, в корреляции с будущими проектами и целями.
Частным мастерам Ремонтника обычно интересно работать с юрлицами, потому что они понимают — можно заработать больше, чем на ремонте “однушки”. И масштабы работ больше — хороший способ проверить свои силы в бою. Они выезжают к вам в офис и консультируют по всем вопросам в рамках договоренностей.
2 А что нужно? Косметика или “под ключ”?
Здесь все зависит от ваших возможностей и желаний “сделать wow”. Если вы арендовали офис в старом здании, c прогнившей канализацией, никакой вентиляцией, потолком с пенопластовой плиткой — капремонт неизбежен. Цены за кв м очень разные и будут зависеть от многих параметров, о которых на встрече сообщит мастер.
Косметический ремонт — более легкое решение. Можно договорится с бизнес-центром или арендодателем, чтобы сотрудники находились временно на другом этаже, пока мастера будут красить стены и менять окна.
Что важно помнить: изучите все санитарные и противопожарные нормы, оговорите с мастером рассадку сотрудников, возможность обеспечить правильный микроклимат и СанПин нормы, наличие санузла и обеденной зоны. В противном случае вы можете попасть на штраф и дополнительные расходы.
3 А что с дизайн-проектом? У меня, вот, дочка дизайнер
Конечно, дочка директора или жена юриста может быть дизайнером, и неплохим. Но готовы ли вы доверить такое ответственное дело знакомому, которому и сказать “это выглядит убого” даже неловко? В такой ситуации, лучше обратиться к сторонним мастерам и дизайнерам на сайте, просмотреть их примеры работ, обсудить идеи и приступить к их воплощению.
Дизайнера выгодно приглашать, когда:
- помещение выкуплено и находится в собственности ( или имеется длительный договор аренды)
- ваш бизнес заточен на статусных клиентах, которым важна атмосфера; а сотрудники — опытные репутационно-успешные люди
- старый офис похож на советский кабинет и совершенно не располагает к работе; нужен ребрендинг, вдохновение и желание что-то делать во благо компании и себе
Лучше выбрать дизайнера, у которого есть команда мастеров, готовых реализовывать сложные проекты. Потому что искать тех, кто сделает “конфетку” по чужой задумке сложнее, чем знать тех, кто понимает и воплощает все причуды знакомого дизайнера. Плюс в таком подходе — меньше контроля каждой стороны, больше самостоятельности, возможность согласования всех “хотелок” сразу на три стороны (вы-дизайнер-мастер c бригадой).
Несколько советов, которые мы собрали от наших заказчиков:
- обустраивать офис нужно только на свободные средства, не в счет кредита или будущих расходов;
- ведите четкую смету по тратам и обсуждайте все детали с мастером/дизайнером;
- больше трех цветов в оформлении — некрасиво или же послушайте дизайнера, который приведет крутые примеры лучших офисов с 3-5-10 оттенками в интерьере. Все возможно;
- всегда бюджетируйте ремонт с запасом +50% ( ну или хотя бы не менее 15%) на форс-мажор. Кто знает, что творится за штукатуркой времен 90х;
- cэкономить можно на типовых проектах, понятных и несложных решениях; но очень важно добавить символику, лого в ваш офис. Минимализм — хорошо, но уют создают мелочи, детали и даже правильный свет.
Надеемся, теперь менять свой офис стало интереснее, спокойнее и проще.