Про «Титаник» знают если не все, то многие, а вот про советский теплоход «Адмирал Нахимов» немногие, это и стало причиной, побудившей меня к написанию этой статьи.
Многие трагедии происходят из-за обычной халатности, из-за разгильдяйства или неумения правильно организовать мероприятия. Самое обидное, что многие виновные в тех или иных событиях уходят от ответа на вопрос: «Почему?» …
«Адмирал Нахимов» это было очень красивое, белоснежное судно, только представьте- 8 палубный огромный корабль, длиной 174 метра, а шириной 21 метр. На такого красавца, заходившего в порт, приходили смотреть многие и многие мечтали на нём уплыть в круиз.
Попасть на него считалось за праздник, люди не жалели денег на билеты, которые иной раз доставались по блату. Ведь такое путешествие действительно считалось отдыхом- бары с дефицитными напитками, различные мероприятия, каждый день в новом городе, бассейны, кино. Ну чем не полноценный, комфортабельный отдых?
История самого корабля гласит о том, что его построили в 1925 году, в Германии, и назывался он тогда «Берлин». С момента спуска на воду вплоть до 1939, «Берлин» был пассажирским лайнером и возил пассажиров от берега к берегу, но летом 39 года, «Берлин», если можно так выразиться- заступил на службу в третий рейх.
Во это же время произошло первое несчастье, взорвался паровой котел, унеся жизни 17 человек. После этого, корабль стал служить мобильным плавучим госпиталем и в конце войны, в 1945 году, подорвался на мине первый раз, а потом и второй и затонул.
Первая попытка поднять судно не стала успешной, но со второй попытки это удалось и с 1947 года «Берлин» был переименован в «Адмирал Нахимов», а потом 8 лет его ремонтировали и капиталили.
В первый рейс, уже под советским флагом, корабль вышел в 1957 году, под командованием капитана Соболева. Под его командованием судно проплавало много лет, включая и заграничные плавания. Плавания были успешными, корабль ценился.
Совершались на нём и секретные рейсы, например, он осуществлял перевозку кубинских военных в Африку, там были военные действия. Помимо этого, на корабле проходили практику студенты, так же постоянно проводились учения.
В 1977 году, Соболев отметил 20 летие безаварийного плавания, а уже через год, он ушел в отставку, по здоровью. На его место заступил капитан Вадим Марков.
В тот теплый летний день 1986 года, «Адмирал Нахимов» перевозил 1246 человек на своём борту. И это только официальная статистика, неофициально цифры намного больше. Но никто из них и не предполагал, что это для некоторых это будет последним путешествием. Многие члены экипажа взяли своих родственников и детей.
Некоторым счастливчикам повезло, и в последний момент у них отменилась поездка. Кто-то поругался с женой, кто-то срочно был вынужден выйти на работу и т.д. Сейчас эти люди очень рады, что так вышло тогда. Среди таких "счастливчиков" был и Лев
Лещенко.
На вторые сутки плавания, выйдя в открытое море, судно было протаранено сухогрузом «Пётр Васёв» и вот тут для меня, как и для многих появляются загадки. Как можно не увидеть огромный лайнер, который весь в огнях, как новогодняя ёлка? Да, это было в темноте, в 23 часа 12 минут, но всё освещение исправно работало.
Удар был настолько мощным, что складывается впечатление, что моряки сухогруза не просто не увидели «Адмирала Нахимова», а наоборот, прибавили ходу. При этом, капитаны обоих судов были на связи и договорились разойтись правыми бортами, но что-то пошло не так.
Через 8 минут «Адмирал Нахимов» ушёл на дно.
Конечно, была паника и страх, надувные лодки не удавалось так быстро отцеплять и люди просто бросались за борт, в холодную воду. В каютах по- прежнему оставались люди, и взрослые и дети, которых родители уложили вечером спать.
Помощник капитана Александр Чудновский самовольно ушёл в свою каюту и заперся там, видимо зная исход для корабля. Корабль затонул, унеся с собой в последнее плавание жизни 423 человек. При этом, 64 человека так и остались там, после того, как погибли два военных водолаза, работы по розыску людей было решено прекратить.
О произошедшем мало было информации. Если какие-то печатные издания и писали что-то, то это подвергалось большой цензуре. Первый репортаж был показан только через 5 дней, и то мельком.
Ещё раз повторюсь, в этом деле очень много вопросов и мало ответов, лишь предположения. Почему пограничники, видя, что судно терпит крушение, не поспешило на помощь, ведь они могли прибыть туда в первые минуты? Вероятно, ждали указаний сверху.
Однако, Георгий Попов, капитан порта в Новороссийске, не стал ждать указаний и разрешений, а отдал приказ всем судам, находящимся поблизости, плыть на место крушения. Он требовал выслать катера на помощь, он кричал о помощи!
Горбачёв, на тот момент не посчитал нужным прибыть на место трагедии. Это как? Это вообще законно? Более того, в стране не был объявлен траур, как будто ничего и не произошло!
Все улики были уничтожены, пленки стерты, фото засвечены. Никому не было разрешено рассказывать о трагедии.
Не забывайте ставить лайки и подписываться, спасибо.