Профессия, которой женщине лучше не заниматься
Существуют психологические исследования (Осницкий), свидетельствующие о росте среди учителей женского пола невротических и психопатических личностей. Основная причина – нормативно-принудительный метод обучения, который противоречит базовым потребностям учащихся, вызывая у них сопротивление, но которому (этому методу) учителя женского пола настойчиво (как «рецидивисты») продолжают следовать по консервативности своего ума.
Сущность нормативно-принудительного метода состоит, главным образом, в пересказе чужих текстов и требовании от учащихся пересказа пересказанного, а также в формировании (методом повторения) навыков, чаще всего не имеющих практического значения.
«Зачем мне пересказывать текст, который прочли все ученики и который могут еще раз прочесть, если хочется? Зачем мне навыки, которые сегодня не нужны?» – такие вредные вопросы (на уровне подсознания) возникают у многих школьников, вызывая у них неприязнь (и даже ненависть) к учителям.
О воспитании детей (воспитании как мотивировании) речи вообще не идет… Учителя просто про такое ничего знают (дефект в профессиональном образовании!). Да от них этого и не требуют директора и прочие чиновники (чаще всего также женского пола).
Знания, знания, и еще раз знания…
Но ведь как только тема пройдена, знания улетучиваются, освобождая место в мозгу для информации по другой теме. Чтобы в этом убедиться, достаточно спросить учащихся о содержании давно пройденных тем. Правда, здесь важно заметить, что от вчерашней (чужой) информации охотно и легко освобождают свой мозг школьники мужского пола (им по природе все же хочется самим думать и творить, создавать собственную информацию), а вот девочки чужую информацию консервируют – отсюда женский консерватизм как неготовность к новым (тем более исключительным) знаниям. Этот консерватизм проявляется, в том числе, у учителей женского пола, которые чаще всего не склонны к поиску новых педагогических подходов.
Так вот: в последние десятилетия с появлением Интернета проблема нахождения информации (или знаний) упростилась. Вот и спрашивается, зачем нужен информирующий учитель? Безусловно, такому вопросу задаются и ученики (конечно, на подсознательном уровне). Но учительницы (исполнительницы!), к сожалению, не могут учить по-другому (консерватизм, типичный для женского состава, этому препятствует). В результате нарастает сопротивление со стороны учеников, а в ответ (чтобы его преодолеть) требовательность, доходящая до жестокости, со стороны учителей. Сегодняшние конфликты и драки в школе, суициды среди школьников и бегство из школы учителей женщин – они отсюда.
Почему держатся еще в школе учителя мужского пола? По двум причинам. Во-первых, они, как мужественные люди, могут заставить себя слушать… Во-вторых, мужчины по складу ума способны поставить проблему, проанализировать ее и решить, причем не принудительным методом.
Выводы из сказанного не сложно сделать самим читателям.
Мы же сформулируем несколько жестоких рекомендаций.
Современным девушкам лучше «не ходить» в учителя.
Современным мужчинам лучше не жениться на учителках (последнее, может, сильнее подействует на мотивацию девушек – не ходить в учителя?).
Но это о скверном настоящем.
Теперь о еще более скверном будущем.
В Министерстве (где сидят, как известно министры и подминистры, главным образом, женского пола со всеми вытекающими отсюда психопедагогическими особенностями) задумали ужасное (!!!).
Они хотят внедрить так называемую «цифровую школу», по которой ученики должны будут пройти все темы по каждому предмету и получить отметки. А учителя (как роботы) должны будут собрать «отработки» учеников по темам (выполненным в основном самостоятельно и компьютерно), выставить согласно алгоритму отметки, «сложить», «поделить»… и вывести средний балл…
Роботы, как известно, не имеют пола. Но это только одна сторона дела. Другая состоит в том, что со временем роботы (как контролеры, работающие по алгоритму) заменят живых учителей, не зависимо от их пола.
«Вопросы есть?..»
Р.S.
Если есть вопросы…
Читайте на Канале «Воз сена» статьи по школьной тематике: «Ненавижу школу», «Школьные годы несчастные», «Не хочу учиться, а хочу…», «Педагогическая трагедия», «Чему не учат в школе», «Человек из будущего», «Француз», «По поводу воспоминаний Жванецкого» и др.