16+. Неизвестное будущее, на поверхности Земли в результате некоего катаклизма не остаётся ни одного живого существа, в это же время в подземном бункере запускается протокол, по которому из 63000 человеческих эмбрионов, хранящихся в специальных капсулах, роботом будет выбрана для рождения особь женского пола, первый человек из нового поколения. Ребёнок (Клара Ругорд) под опекой машины вырастает в умную, подкованную в медицине, механике и философии девушку, которая во всём слушается свою мать (озвучка Роуз Бирн), но в один день всё меняется, когда снаружи, сквозь многотонные металлические двери, доносится чужой женский голос (Хилари Суонк), молящий о помощи.
Становится очевидным сразу, что дебютанты в большом кино австралиец Грант Спьютор и его американский соавтор Майкл Ллойд Грин при создании «Дитя» вдохновлялись бессмертной классикой: «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика, «Чужим» Ридли Скотта и вторым «Терминатором» Джеймса Кэмерона – по большей части это касается визуальных приёмов и образов. Без влияния современного кинематографа тоже не обошлось, и в картине австралийского режиссёра угадываются черты «Луны 2112» и недавней «Из машины». Таким образом, на оригинальность идеи авторы «Дитя» не претендуют, но достоинства этой картины кроются в другом. Как и классика, которой вдохновлено «Дитя», фильм Спьютора запоминается образами и отдельными сценами: гулкий звук тяжёлых шагов робота по коридорам бункера, мигающие холодным светом неоновые лампы, едва освещающие безжизненное пространство, и силуэты, проглядывающие сквозь плотную плёнку перегородок между отсеками. В первую очередь, эти приёмы прекрасно нагнетают саспенс, усиливающий вдобавок паранойю у зрителя, и вот уже, как в «Космической одиссее», металлическое лицо робота, ничего по сути не выражающее, в определённый момент утрачивает свои дружелюбные очертания и воспринимается сознанием зловещим и пугающим. Следом можно сделать вывод, что с чувством стиля у начинающего режиссёра всё в порядке, и усилия, приложенные Спьютором чтобы его первый фильм выглядел значительно дороже своего бюджета, сойдут за неплохую заявку для будущих его работ, которые, вероятно, после в целом хорошей критики «Дитя» стоит ожидать уже в ближайшем будущем.
Сценарий фильма хоть и насыщен многочисленными поворотами, особых удивлений не вызывает, а в тех местах, где необходимо завершить какую-либо мысль, авторы предпочитают увиливать и использовать намёки. Вероятно, это обусловлено нежеланием сценаристов уходить далеко от основной темы взаимоотношений Дочери, творения, с роботом-матерью, своим творцом (главная, если не единственная, оригинальная идея фильма), и утяжелять тем самым сюжет, переходя из развлекательной фантастики на более серьёзную и неблагодарную жанровую почву. Но есть и другая сторона такого подхода – это лишний раз подчёркивает, что вне контекста истории есть целый мир со своей философией, рассмотреть который суждено уже внимательному зрителю. Так, религиозная тема здесь буквально витает в воздухе: бункер – своего рода ковчег, ну а сама Дочь, мечтающая дать жизнь братьям и сестрам, никто иная, как Ева (с иврита Ева — живущая или дающая жизнь). А однажды, в кадре можно встретить и материальные религиозные символы. Какого-то глубокого смысла, опять же оригинального, это не несёт, но объяснить туманную концовку поможет. В любом случае, подобной «Дитя робота» фантастике с продуманным, не глупым, пусть и простым, сюжетом, вполне можно порадоваться.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!