Вопрос из группы ФИКХ / ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ / МАЗХАБЫ САЛЯФОВ:
Асаляму алейкум разъясните пожалуйста по поводу протирания лица после дуа. Джазак Аллаху хайран
______________
Уа алейкум ассалям уа рахматуллах.
Об этом есть несколько хадисов и сообщения от сподвижников. Кто-то доказывает, что все они дошли до нас по слабым цепочкам передатчиков, а кто-то доказывает, что имеющиеся сообщения или часть из них можно признать укрепляющими друг друга и свидетельствующими о наличии основы этого дела в сунне и поступках сподвижников.
Из ранних ученых не считали нужным так поступать Малик ибн Анас, Суфьян ас-Саури, Абдуллах ибн аль-Мубарак.
Считали предпочтительным или разрешенным так поступать табиин аль-Хасан аль-Басри, затем Ма'мар ибн Рашид аль-Басри, Исхак ибн Рахавейх и Ахмад ибн Ханбаль, которые знали гораздо больше хадисов, иснадов к ним и сообщений от сподвижников, чем было передано после них.
Большинство ученых в последующем считали это или разрешенным, или предпочтительным, или желательным. И некоторые высказывались с порицанием.
За какими бы имамами ни последовал мусульманин, он поступит верно. И не разрешено ему осуждать или обвинять в чем-либо тех мусульман, которые последуют в этом вопросе за учеными, высказавшими иное мнение.
А по ссылке можно ознакомиться с исследованием, в котором содержится много малоизвестной русскоязычному читателю информации по данному вопросу: https://atharifiqh.wordpress.com/2016/04/30/о-протирание-лица-после-совершения-ду/
Источник: https://vk.com/wall-76043908_14886
Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info
Наши страницы в социальных сетях: