Литература — медиум, движимый силой нашего воображение, и кинематограф, как бы он не пытался, с этой силой пока мало сопоставим. Мы решили собрать пару книг, которые, в силе тех или иных причин, обречены остаться буквами на страницах.
1. Айзек Азимов, «Академия»
Цикл от великого Айзека Азимова, удостоившийся премии «Хьюго» как «лучшая фантастика всех времен». «Основание», или «Академия» — фундаментальное, масштабное произведение, которое очень широко разворачивает перед читателем картину далекого будущего.
Азимов подошел к описанию своей вселенной с таким вниманием к деталям, что перенести его произведение на экран, не «порезав» его тем или иным образом, вряд ли представляется возможным. На нечто подобное потребовался бы действительно безграничный бюджет — который студии сегодня вряд ли готовы предоставить.
И хотя права на экранизацию действительно сейчас находятся в руках у одного из стриминговых сервисов, возлагать большие надежды на достойную экранизацию не приходится. А жаль.
2. Аркадий и Борис Стругацкие, «Цикл о Полдне»
Мегацикл от великих классиков отечественной фантастики. «Цикл о Полдне» необыкновенно хорош тем, что медленно, шаг за шагом, показывает разочарование в утопии.
Начинается все как идеальный коммунизм, однако со временем в книгах стало появляться все больше «неудобных» вопросов к казалось бы совершенной системе, обнаруживавших в ней серьезные изъяны.
Чтобы показать схожее естественное течение человеческой мысли так же филигранно, как это сделали сами Стругацкие, нужно будет подойти у написанию сценария с необычайным мастерством и, пожалуй, любовью к оригиналу — а это в современной индустрии встречается, к сожалению, все реже.
3. Михаил Замятин, «Мы»
Антиутопии вообще редко экранизирует, и оно, наверное, к лучшему — все равно ни одной руке не нарисовать картины страшнее, чем нашему воображению. В этом ключе над другими возвышается настоящий шедевр среди антиутопий — фантастический роман «Мы».
Великолепная классика, подвергавшаяся цензуре и сильнейшим образом повлиявшая на две другие великие антиутопии — «О дивный новый мир» и «1984».
Проблема с экранизацией «Мы» та же, что раньше: деньги, необходимые на реализацию такого мира. Деньги на такое, к сожалению, сейчас есть только в Голливуде, но они должны окупиться — а что-то нам подсказывает, что по-настоящему достойная экранизация романа такие деньги вряд ли соберет.
Вот и есть у нас выбор: либо лощеная версия от Голливудских киноделов, либо, ну… ничего. И, честно говоря, мы предпочитаем второе.
4. Иэн Бэнкс, «Осиная фабрика»
«Осиная фабрика» — своеобразный роман взросления. Он несколько выбивается из приведенного нами ряда тем, что в нем нет необъемлемой масштабности происходящего.
Действие происходит в нашем мире. И однако блуждаем мы в лабиринте очень необычного разума — наблюдаем за его становлением и тем, к чему оно приводит.
Вдаваться в подробности не хочется — если вы вдруг незнакомы с романом, впечатление будет тем сильнее, чем меньше вы о нем знаете. Если однажды произведение Бэнкса и смогут экранизировать, то это будет фильм, после которого вы вряд ли еще раз сомкнете глаза. Тем меньше надежды на то, что он все-таки появится…
Хотите добавить что-то к списку или поделиться мнением? Добро пожаловать в комментарии!
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!
До новых книг!
Ваш Book24