Преодоление нескольких лестничных пролетов, когда не работает лифт, является достаточно изнурительным занятием для наших ног и легких, но представьте себе, что делать это приходится при подъеме тяжелой техники, необходимой для тушения пылающего вверху огня.
Возможность возникновения таких случаев побудила специализированного автопроизводителя Trigen Automotive сотрудничать со службами гражданской обороны Сингапура в разработке полностью механического экзоскелета, предназначенного для того, чтобы облегчить переноску аварийно-спасательного оборудования вверх, к источнику возгорания в высотных зданиях.
Trigen отмечает, что дыхательные аппараты, шланги, брандспойты, электроинструмент и многое другое, что часто составляет аварийный комплект пожарного, способно добавить до 40 кг тянущего вниз веса, особенно тяжелого при необходимости подняться по лестничным маршам в горящей башне. Такое оборудование становится гораздо менее обременительным при использовании специально спроектированного рамного пневматического экзоскелета Auberon.
Система пневматического управления использует два баллона емкостью по 6,8 литра для сжатого воздуха, которого достаточно, чтобы пожарный мог три раза подняться вверх и спуститься вниз по лестнице 12 этажного здания, после чего в баллонах еще останется небольшой запас. Важно то, что конструкция оставляет руки пожарного свободными для того, чтобы решать задачу по тушению пожара, при этом с его плеч и спины снимается тяжелое бремя, передаваемое на пол через раму и башмаки экзоскелета.
Пневматические поршни на ногах очень помогают взбираться по ступеням. А если ситуация потребует быстро освободиться от экзоскелета, включается специальный механизм высвобождения пожарного.