Правительство Южной Кореи приступило к пересмотру мер по налогообложению глобальной онлайн-видео платформы YouTube.
Министерство науки и информационных технологий Южной Кореи недавно обратилось к Корейскому научно-исследовательскому институту законодательства с просьбой подготовить проект так называемого «YouTube-ское налогообложение», по которому будут налагать новые сборы на популярную медиа-платформу (на англ. over-the-top media service или OTT).
Учреждение будет изучать глобальные тенденции налогообложения подобных поставщиков цифрового контента, в том числе аналогичный случай во Франции.
По сообщениям, министерство рассматривает вопрос о пересмотре существующей системы взносов для государственного фонда развития радиовещания и связи, в рамках предлагаемой меры по налогообложению предприятий ОТТ.
В соответствии с существующей системой, наземные вещатели и кабельные каналы, предлагающие общие программные контенты, должны ежегодно уплачивать от 2 до 4 процентов своих рекламных продаж с целью содействия развитию отрасли вещания и связи в Южной Корее.
Поскольку OTT-сервисы, такие как YouTube и Netflix, меняют способ потребления вещательного контента, южнокорейское правительство начало требовать, чтобы предприятия OTT платили взносы в данный фонд.
Франция начала взимать 2-процентный налог с доходов таких фирм OTT, как YouTube и Netflix, в 2017 году. Эти деньги используются для фонда, который поддерживает создателей видео в национальном центре кинематографии.
По оценкам, в Южной Корее YouTube ежегодно получает около сотни миллиардов вон рекламных продаж. По оценкам отрасли, за первые шесть месяцев прошлого года компания заработала 116,9 млрд вон на рекламе.
Налогообложение YouTube также может привести к новому раунду дискуссий о введении так называемого «налога Google» в Южной Корее.
Google стал основной мишенью для налоговых органов во многих странах, поскольку интернет-гигант, как сообщается, уклоняется от уплаты налогов путем направления отчета о продажах в конкретной стране в свою штаб-квартиру, расположенную в стране с более низкой ставкой корпоративного налога.
В случае введения налога Google, он будет применяться к глобальным IT-магнатам, таким как Facebook, Apple и Amazon.
«Налог на YouTube может стать отправной точкой для введения налога Google в будущем», - сказал правительственный чиновник.
Тем не менее, по словам чиновника, Южная Корея по-прежнему пассивно взимает такие налоги с мировых технологических гигантов.
«Правительство будет наблюдать за тем, как ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) справится с этим вопросом», - сказал он.
ОЭСР собирается выпустить окончательный отчет о законности налога Google в 2020 году.
Сонг Су Хен (song@heraldcorp.com)
#herald #heraldkorea #южнаякорея #southkorea #korea #корея #ютуб #налоги #налогообложение #взносы #медиа #телевидение #телевещание #технология #политика #экономика #бизнес #интернет